10 частых ошибок в UX дизайне. Часть 1
За последние два года UX ('user experience') дизайн завоевал популярность и стал широко использоваться среди дизайнеров и разработчиков. Основная цель UX дизайна - это опыт, который пользователь получит при использовании продукта. Здесь легко пропустить некоторые детали или не учесть какой-то фактор. По этой причине в данной и следующей статье я буду говорить о десяти наиболее распространенных ошибках в UX дизайне и советы, как их можно избежать.
Ошибка 1: Требовать зарегистрироваться до предложения какой-либо ценности
Это то, о чем я спрашиваю себя постоянно. Предлагаю ли я ценность читателю, моему клиенту? В любом случае, когда вы пытаетесь заставить посетителей сайта зарегистрироваться, до того как вообще предложите им какую-либо ценную вещь, (бесплатную книгу или видеокурс, например), то это приведет к тому, что многие из них просто уйдут. И скорее всего они уже больше никогда не вернуться на ваш сайт. Это касается любых продуктов и услуг, вне зависимости от их материальной формы.
Исправить эту ошибку может быть одновременно просто и трудно. Вы должны предложить что-то стоящее пользователю, что-то, что подогреет его интерес к вашему продукту, так, чтобы, регистрация была бы для него всего лишь следующим логическим шагом . Другими словами, сделайте так, чтобы оставить у потенциального клиента положительное впечатление. Тогда, регистрация покажется ему естественным действием для получение желаемого.
Сначала предлагайте, потом еще раз предлагайте, и лишь только потом просите что-то взамен.
Ошибка 2: Несогласованность
Вот что говорят, о несогласованности в пользовательском интерфейсе профессиональные дизайнеры: «Сохраняйте пользовательский интерфейс согласованным, старайтесь не использовать разные слова или элементы для выполнения привычных функции, так как это может запутать пользователя».
Хотя использование разных обозначений, слов или кнопок на веб-сайте или в приложении может показаться творческим и интересным, это не очень хорошая идея. Причина, по которой дизайнеры используют одни и те же символы (знаки) повсюду, - люди, знакомы с этими обозначениями. Когда вы с чем-то знакомы, вам намного легче понять и использовать это. Вот почему вы видите одни и те же знаки на множестве сайтов, иконки гамбургера для меню, значки стрелок для указания направлений и т. д.
Вы не должны пытаться заставлять людей учить новые обозначения, если у вас нет серьезных оснований для этого. В противном случае вы рискуете, что большое количество пользователей просто уйдет. Возьмите этот факт на заметку и используйте проверенные временем шаблоны проектирования. Помните, чем больше времени понадобится, чтобы понять ваш интерфейс, тем выше вероятность, что пользователь покинет ваш сайт или приложение.
Ошибка 3: Сложность понимания интерфейса
В предыдущих статьях о дизайне я говорил, что дизайн должен быть понятным. Но, если, для понимания дизайна, пользователю нужно ознакомиться с руководством, значит, вы сделали его слишком сложным. Тем не менее, я согласен, с тем, учебные пособия могут помочь пользователю быстрее принять продукт.
К сожалению, большинство учебных пособий, которые можно найти на просторах Интернета, перегружены абсолютно ненужной информацией. Поэтому, лучше всего убедиться в том, что пользовательский интерфейс и все его элементы понятны и однозначны. Ваш дизайн всегда должен быть интуитивно понятным даже без использования руководств. И даже, если, таковые понадобятся – то только в качестве поддержки.
Ошибка 4: Чрезмерное усложнение
По возможности избегайте вещей, чрезмерно усложняющих дизайн. Пусть все будет насколько возможно просто. Иногда, дизайнеры, попадают в так называемую ловушку чрезмерного проектирования, тем самым делая результат все более сложным. Этого не избежать. Но, когда это произойдет, помните, что чрезмерный дизайн отвлекает внимание. А это потребует дополнительного времени, усилий и денег и может привести к тому, что некоторые ваши потенциальные клиенты уйдут.
Ошибка 5: Нестандартные элементы управления и пользовательского интерфейса
Каждая платформа имеет стандартные элементы управления и кнопки. Это означает, что необходимо применять стандартные шаблоны пользовательского интерфейса, чтобы ваши пользователи могли лучше понять, как эти элементы на вашем сайте или в вашем приложении работают. Не пытайтесь придумывать новые креативные решения. Используйте популярные значки, которые каждый знает, как использовать. То же самое с кнопками. Поместите их туда, где пользователи ожидают их увидеть. Кроме того, используйте метки для описания действий и параметров кнопок.
Таким образом, как вы видите UX дизайн занимает важное место в разработке как сайтов, так и любых других видов приложений. В следующей статье я рассмотрю оставшиеся ошибки в UX дизайне.
-
- Михаил Русаков
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.