Как установить UTM метки на сайте через PHP. Часть 2.
На прошлом уроке мы узнали, что такое UTM-метки и настроили GET-запросы меток в скрытых полях формы. На этом уроке вы узнаете, как получить данные из UTM-меток на e-mail.
Необходимо настроить обработчик форм на получение данных из скрытых полей формы. Для этого урока мы с вами используем форму заявки с отправкой на e-mail, сделанную ещё на предыдущих уроках. Обработчик mail.php, позаимствуем из того же урока, добавив новые переменные.
<?php
$to = "admin@gmail.com"; // емайл получателя данных из формы
$tema = "Форма обратной связи на PHP"; // тема полученного емайла
$message = "Ваше имя: ".$_POST['name']."<br>";//присвоить переменной значение, полученное из формы name=name
$message .= "E-mail: ".$_POST['email']."<br>"; //полученное из формы name=email
$message .= "Номер телефона: ".$_POST['phone']."<br>"; //полученное из формы name=phone
$message .= "Сообщение: ".$_POST['message']."<br>"; //полученное из формы name=message
/* Принимаем значения UTM-меток */
$utm_source = $_POST['utm_source']."<br>"; //полученное из формы name=utm_source
$utm_medium = $_POST['utm_medium']."<br>"; //полученное из формы name=utm_medium
$utm_campaign = $_POST['utm_campaign']."<br>"; //полученное из формы name=utm_campaign
$utm_content = $_POST['utm_content']."<br>"; //полученное из формы name=utm_content
$utm_term = $_POST['utm_term']."<br>"; //полученное из формы name=utm_term
$headers = 'MIME-Version: 1.0' . "\r\n"; // заголовок соответствует формату плюс символ перевода строки
$headers .= 'Content-type: text/html; charset=utf-8' . "\r\n"; // указывает на тип посылаемого контента
mail($to, $tema, $message, $headers, $utm_source, $utm_medium, $utm_campaign, $utm_content, $utm_term); //отправляет получателю на емайл значения этих переменных
?>
Значения новых переменных с UTM-метками будем принимать уже методом POST и отправлять получателю значения этих переменных с помощью функции mail. Таким образом заказчик получит на свой емайл помимо данных (телефон, емайл, сообщение), которые оставил сам пользователь, плюс источник, откуда этот пользователь перешел на сайт заказчика и оставил заявку. Для успешной интернет-коммерции это очень ценная информация.
У нас готовы два файла - form.php и mail.php, теперь мы их заливаем на хостинг и давайте проверим, как это работает. Здесь вы будете в роли пользователя. Перед вами откроется форма, но перейти на неё вы должны по сгенерированной на предыдущем уроке ссылке с длинным хвостом. Для теста, разместите такую ссылку например в контакте или на фейсбуке.
Пример заполнения формы заявки
Пользователь заполняет форму, а заказчик эти данные сразу получает на свой e-mail. Открываем свой почтовый клиент и видим новую заявку с данными внутри письма: "Иван перешел из фейсбука по конкретному баннеру из платной рекламы и оставил заявку на антикварный комод, его номер телефона и емайл.
Мы создали скрытые поля, которые не были видны для пользователя, но благодаря реферальным хвостам, заказчик получил важную информацию о клиенте. Поиск исполнителей на добавление UTM-меток в формы заявок на лэндингах я очень часто встречаю на фриланс биржах.
Как происходит поиск исполнителей на фриланс биржах наглядно показано в моём видео-курсе, где я нанимаю на работу специалистов по веб-разработке.
-
- Михаил Русаков
Комментарии (1):
> mail($to, $tema, $message, $headers, $utm_source, $utm_medium, $utm_campaign, $utm_content, $utm_term); так правильнее будет см. http://php.net/manual/ru/function.mail.php $message .= $utm_source . "<br>"; $message .= $utm_medium . "<br>"; $message .= $utm_campaign . "<br>"; $message .= $utm_content . "<br>"; $message .= $utm_term . "<br>"; mail($to, $tema, $message, $headers);
Ответить
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.