<MyRusakov.ru />

Программирование на Python с Нуля до Гуру

Программирование на Python с Нуля до Гуру

Данный курс научит Вас программировать на языке Python, который крайне желательно знать любому, кто хоть иногда имеет дело с компьютерами. Курс состоит из 6 разделов, в которых Вы с нуля освоите этот язык и сможете создавать самые разные программы для самых разных задач любой сложности.

К курсу прилагается множество упражнений и все исходники из уроков.

Наконец, Вы получите ещё несколько бонусов: "Создание калькулятора на Python", "Создание игры на Python" и "Правильная работа со справочником".

Подробнее
Подписка

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Каким движком Вы предпочитаете пользоваться?

Как получить input в JavaScript (1 часть)

Как получить input в JavaScript (1 часть)

На этом уроке мы научимся получать значения, введенные пользователями в поле input и совершать с ними арифметические действия.

HTML разметка

Возьмем за основу бутстраповскую разметку (getbootstrap.com), из раздела Components / Forms. У нас должна получиться форма с двумя полями для ввода чисел и кнопка. Сделаем тип полей у инпутов текстовым, для возможности ввода, как чисел, так и строк.

<div class="form-group">
<h3>Умножение чисел</h3>
<label for="inp_1">Введите число 1:</label>
<input type="text" class="form-control" id="inp_1">
<label for="inp_2">Введите число 2:</label>
<input type="text" class="form-control" id="inp_2">
</div>
<button onclick="multi()" class="btn btn-primary" >Умножить</button>

Для того чтобы обратиться конкретно к элементу input на языке JavaScript, нам нужно к этому элементу добавить уникальный идентификатор. Зададим двум полям input два разных идентификатора: inp_1 / inp_2. На одной странице не может быть двух одинаковых id. Иными словами, функция JS, может обратиться к input, только через название id.

Что мы хотим получить в итоге?

После ввода произвольных чисел в созданные поля формы, при нажатии на кнопку, должно произойти простое арифметическое действие – умножение двух чисел и появиться результат.

Событие JavaScript

Для того, чтобы при нажатии на кнопку что-то срабатывало, добавим событие onclick, при клике будет выполняться функция multi() (произвольное название), круглые скобочки обязательны. Они указывают, что это функция.

Как получить input в JavaScript.

Итак, у нас появилась форма, куда можно вводить числа, однако клик по кнопке ничего не дает. Пора заняться непосредственно программированием на JS.

Функция на JavaScript

Между тегами script напишем функцию function и название её multi(), затем внутри фигурных скобочек, пропишем выражение, результат которого, увидим на всплывающем окне alert.

<script>
function multi(){
alert(document.getElementById('inp_1').value*document.getElementById('inp_2').value);
}
</script>

JS получить значение input


Надо вывести результат умножения двух чисел в окне alert, но мы не знаем какие числа пользователь ввел, эти данные надо узнать. Для этого, внутри круглых скобочках alert, обращаемся к элементам input, через метод document.getElementById().

Расшифровывается метод так:

В текущем документе получить элемент по id. Этот метод получает весь элемент input, с классами, типом полей, а нам надо узнать только число, введенное пользователем в поле input - значение value.

document.getElementById('inp_1').value

Получить элемент с id inp_1 и из него вытащить только то, что ввел пользователь. Точно так же, вытаскиваем число и из второго поля.

document.getElementById('inp_2').value

Таким образом, JavaScript узнает числа, введенные пользователем, умножает их и выдает готовый результат в окне alert, после того, как пользователь кликнет по кнопке.

Как получить input в JavaScript.

Команда alert помогает разработчику, отлаживать код, находить ошибки в процессе разработки.

Что такое переменная


document.getElementById('inp_1').value*document.getElementById('inp_2').value

Это выражение прекрасно делает свою работу, но при каждом обращении к нему, нам надо переписывать его в таком длинном виде. Это неудобно, код в документе разрастается и становится трудночитаемым. Было бы удобно всю эту длинную запись целиком поместить в маленькую ячейку, на хранение, чтобы вытаскивать оттуда данные, когда потребуется. Такие ячейки и называются в программировании переменными.

Переменные это ячейки, куда можно что-то положить, а затем оттуда вытащить, используя только имя переменной. Продолжение следует..

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.