<MyRusakov.ru />

Создание игр на Unreal Engine 4

Создание игр на Unreal Engine 4

Данный курс научит Вас созданию игр на Unreal Engine 4. Курс состоит из 12 модулей, в которых Вы с нуля освоите этот движок и сможете создавать самые разные игры.

В курсе Вы получите всю необходимую теоретическую часть, а также увидите массу практических примеров. Дополнительно, почти к каждому уроку идут упражнения для закрепления материала.

Помимо самого курса Вас ждёт ещё 5 бесплатных ценных Бонусов: «Динамическая смена дня и ночи», «Создание динамической погоды», «Создание искусственного интеллекта для NPC», «Создание игры под мобильные устройства» и «Создание прототипа RPG с открытым миром».

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Зачем Вы изучаете программирование/создание сайтов?

Canvas и JavaScript. Рисование линий

Canvas и JavaScript. Рисование линий

На этом уроке мы будем учиться рисовать линии, используя тег canvas и язык JavaScript. На предыдущем уроке мы рисовали геометрические фигуры. Для начала создадим область для рисования на HTML странице.

// HTML код
<canvas id="drawLine" width="600" height="300"></canvas>

//CSS код
#draw {
    width: 600px;
    height: 300px;
}

Рисуем линию

Получим область для рисования (прямоугольник 600x300) по его ID и укажем контекст рисования 2d.

// JavaScript код
let canvas = document.getElementById('drawLine');
let ctx = canvas.getContext('2d');

Рисование линии напоминает рисование прямоугольника. Сначала нужно установить начальные координаты, откуда будет прокладываться линия и указать конечные координаты, где эта линия закончится. Затем сделать обводку - соединить начальные и конечные координаты.

// координаты начала линии X,Y
ctx.moveTo(200,100);
// команда рисования линии с координатами конца линии
ctx.lineTo(500,200);
ctx.strokeStyle = "pink"; //цвет линии
ctx.lineWidth = "10"; //толщина линии
ctx.stroke(); // обводка линии


Canvas и JavaScript. Рисование линий.

Для того, чтобы продолжить рисование линии, нужно написать еще раз команду lineTo с новыми координатами конца линии.

ctx.lineTo(500,50);
ctx.stroke();


Canvas и JavaScript. Рисование линий.

У нас получилась одна непрерывная линия. Как получить две линии, вместо одной? Нужно команду moveTo прописать два раза с разными координатами.

// координаты начала первой линии X,Y
ctx.moveTo(200,100);
// команда рисования линии с координатами конца линии
ctx.lineTo(500,200);
ctx.strokeStyle = "pink"; //цвет линии
ctx.lineWidth = "10"; //толщина линии
ctx.stroke(); // обводка линии

// координаты начала второй линии X,Y
ctx.moveTo(300,100);
ctx.lineTo(500,50);
ctx.stroke();


Canvas и JavaScript. Рисование линий.

Однако при таком подходе, при рисовании нескольких линий, мы не можем задать им разное оформление (цвет, толщину). Canvas все равно воспринимает их как одну разорванную линию на несколько фрагментов. Чтобы canvas так не считал, укажем для каждой линии отдельный путь через команду beginPath().

ctx.beginPath();
ctx.strokeStyle = "red";
ctx.lineWidth = "10";
ctx.moveTo(100,150);
ctx.lineTo(100,250);
ctx.stroke();

ctx.beginPath();
ctx.strokeStyle = "blue";
ctx.lineWidth = "6";
ctx.moveTo(200,100);
ctx.lineTo(400,100);
ctx.stroke();

Теперь обе линии независимы друг от друга.


Canvas и JavaScript. Рисование линий.

Свойство lineCap

По умолчанию края линий обрезаются под прямым углом, свойство lineCap может изменять края линий.

ctx.beginPath();
ctx.strokeStyle = "red";
ctx.lineWidth = "20";
ctx.moveTo(100,150);
ctx.lineTo(150,75);
ctx.lineCap = "round";
ctx.stroke();


Canvas и JavaScript. Рисование линий.

Свойство lineCap позволяет красиво соединять линии между собой.

ctx.beginPath();
ctx.strokeStyle = "red";
ctx.lineWidth = "30";
ctx.moveTo(100,75);
ctx.lineTo(300,75);
ctx.lineTo(300,200);
ctx.lineCap = "round";
ctx.stroke();


Canvas и JavaScript. Рисование линий.

Практический пример

Нарисуем треугольник без свойства lineCap.

ctx.beginPath();
ctx.strokeStyle = "blue";
ctx.lineWidth = "30";
ctx.moveTo(50,150);
ctx.lineTo(150,50);
ctx.lineTo(200,150);
ctx.lineTo(50,150);

ctx.stroke();

Получилось некрасивое замыкание линий.


Canvas и JavaScript. Рисование линий.

Теперь добавим свойство lineCap и края треугольника красиво соединились.

ctx.lineCap = "round";

Canvas и JavaScript. Рисование линий.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.