<MyRusakov.ru />

Написание лайфхаков на Python

Написание лайфхаков на Python

Данный курс научит Вас автоматизировать самые разные задачи на языке Python, благодаря чему Вы сэкономите на рутине тысячи и тысячи часов своей жизни. Курс состоит из 20 примеров в различных областях: файлы и директории, медиа-файлы, Интернет, Web-мастеринг, Unreal Engine. Каждый пример упрощает ту или иную задачу в своей области, при этом каждый из них создаётся прямо на Ваших глазах и тщательно комментируется.

Помимо самих уроков Вы так же получаете и множество упражнений. По сути, Вы создадите свои собственные 20 небольших проектов, благодаря чему у Вас появится и практика, и портфолио.

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Зачем Вы изучаете программирование/создание сайтов?

Canvas и JavaScript. Рисование фигур

Canvas и JavaScript. Рисование фигур

Тег canvas создает область на HTML странице, внутри которой можно рисовать разные фигуры и анимировать их при помощи JavaScript.

Создание области для рисования

Прописываем парный тег canvas с идентификатором и указываем произвольные размеры нашей области в HTML и CSS. Для дальнейшей работы с JavaScript кодом, этого достаточно.

// HTML код
<canvas id="draw" width="600" height="300"></canvas>

//CSS код
#draw {
    width: 600px;
    height: 300px;
}

По умолчанию тег canvas не отображается на HTML странице. Для наглядности в обучающих целях, я добавлю на область фон с размеченной сеткой по X и Y осям.


Canvas и JavaScript. Рисование фигур.

JavaScript код

В JavaScript есть несколько команд для работы с canvas, но сначала нам нужно получить сам элемент по его ID.

let canvas = document.getElementById('draw');

Затем получим его контекст. Для этого вызовем метод getContext() и укажем, что мы будем рисовать в контексте 2d.

let ctx = canvas.getContext('2d');

Рисование прямоугольника с заливкой

Чтобы нарисовать прямоугольник, вызовем у переменной ctx метод fillRect() и передадим ему начальные координаты X,Y (левую верхнюю точку), ширину и высоту.

ctx.fillRect(150, 75, 150, 150); // x, y, width, height

Canvas и JavaScript. Рисование фигур.

По умолчанию фигура рисуется с черной заливкой. Чтобы изменить цвет заливки, применим команду fillStyle().

ctx.fillStyle = 'pink';

Canvas и JavaScript. Рисование фигур.

Стирание прямоугольника

Метод clearRect() очищает canvas от фигуры. Для стирания текущего прямоугольника используется другой прямоугольник с такими же размерами.

ctx.clearRect(0, 0, 600, 300); //стирает canvas

Рисование прямоугольника без заливки

Команды rest(), stroke(), fill() управляют заливкой и обводкой фигуры.

ctx.strokeStyle = "gray"; //цвет обводки
ctx.lineWidth = "10"; //толщина обводки
ctx.rect(150, 75, 225, 150);
ctx.stroke();
ctx.fillStyle = "pink"; //цвет заливки
ctx.fill();


Canvas и JavaScript. Рисование фигур.

Рисование треугольника

Метод beginPath() начинает новый путь. С помощью метода moveTo() зафиксируем начальную точку с координатами X и Y, а метод lineTo() рисует линии.

ctx.beginPath();
ctx.moveTo(225,150);
ctx.lineTo(75,100);
ctx.lineTo(200,50);
ctx.fill();


Canvas и JavaScript. Рисование фигур.

Рисование окружности

Окружность рисуется с помощью метода arc(), в который передаются аргументы.

ctx.lineWidth = 5; // толщина линии
// x,y,radius,startAngle,endAngle,anticlockwise
ctx.arc(200,200,75,0, 2*Math.PI,true);
ctx.stroke();
  • x,y - координаты центра окружности
  • radius - радиус окружности
  • startAngle - начальный угол окружности
  • endAngle - конечный угол, полной окружности соответствует угол 2PI.
  • anticlockwise - направление рисования, true(против часовой стрелки), false(по часовой стрелки)

Canvas и JavaScript. Рисование фигур.

На этом уроке мы научились рисовать прямоугольник с заливкой, прямоугольник для стирания и прямоугольник без заливки с кастомным управлением заливкой и обводкой. Кроме того, теперь вы имеете представление о том, как нарисовать треугольник и окружность.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.