Бриф на лендинг через Google форму
![Бриф на лендинг через Google форму](/images/articles/brief_landing.jpg)
Статья "Бриф на разработку сайта" - ответила на вопрос, что такое бриф и кому он нужен. Данная статья будет практическим руководством, как создать бриф на лендинг, наиболее удобным и современным способом.
Я подозреваю, что большинство веб-разработчиков все еще делают свои брифы в Word-е и работает это по отработанной схеме. Вы получили заявку на лендинг и отправили заказчику по почте бриф с вопросами. Заказчик, что-то неправильно заполнил или у вас появились уточняющие вопросы и начинается пересылка туда-сюда исправленного Word-документа. А если у заказчика не установлен на компьютере Word? Заказчику работать с вами не комфортно, пора заканчивать с этим "прошлым веком".
Есть такой замечательный сервис – Google Forms, который идеально подходит под брифы для лендингов.
Чем привлекательны Google формы для брифа?
- Минимум телодвижений для заказчика - перейти по ссылке, ответить на вопросы и на этом все, а вы мгновенно получаете ответы.
- Бриф никогда не потеряется, так как хранится в облачной структуре.
- Все данные, заполненных брифов попадают в Google таблицы, что удобно для анализа и не надо искать по папкам.
- Все ваши сотрудники имеют доступ для просмотра и редактирования.
- Автоматизирует процесс общения с заказчиком, если код Google формы вставить прямо на ваш сайт.
Пошаговая инструкция по созданию брифа в Google Forms
Пользоваться Google Forms можно только через аккаунт. Идете на Google Диск, нажимаете на кнопочку "Создать" и выбираете Google формы.
![Бриф на лендинг через Google форму.](/images/articles/brief_landing_01.jpg)
Шаг 1
Выбираете "Новая форма" и заменяете заголовок, описание на свои.
![Бриф на лендинг через Google форму.](/images/articles/brief_landing_02.jpg)
Шаг 2
В строке "Вопрос без заголовка" пишем свой вопрос и выбираем в раскрывающемся списке, тип ответа. Наш вопрос "Название компании" предполагает короткий ответ, значит мы выбираем тип ответа "Текст (строка)".
![Бриф на лендинг через Google форму.](/images/articles/brief_landing_03.jpg)
Шаг 3
Для добавления следующего вопроса, нажимаете на плюсик "Добавить вопрос" справа от брифа.
![Бриф на лендинг через Google форму.](/images/articles/brief_landing_04.jpg)
Теперь зададим вопрос, на который можно выбрать несколько вариант ответа. Справа выбираем "Несколько из списка".
![Бриф на лендинг через Google форму.](/images/articles/brief_landing_05.jpg)
Небольшая хитрость
Можно все вопросы сделать "обязательными", чтобы заказчик гарантированно заполнил все поля брифа. Также к сложному вопросу добавить, подсказку, раскрывающую смысл вопроса.
![Бриф на лендинг через Google форму.](/images/articles/brief_landing_06.jpg)
И так постепенно добавляете все вопросы в бриф, при желании сопровождая их картинками, видео и группируя их в разделы.
Шаг 4
Здесь вы выбираете способ доставки брифа на лендинг заказчику. У вас на выбор есть 4 способа:
- Вставить бриф прямо в тело письма
- Отправить ссылку на веб-страницу с брифом
- Скопировать HTML-код и вставить на ваш сайт <iframe>
- Поделиться ссылкой в соцсетях
![Бриф на лендинг через Google форму.](/images/articles/brief_landing_07.jpg)
Шаг 5
Настроить уведомление на почту, как только клиент заполнит бриф. Перейти во вкладку "Ответы" и поставить галочку напротив "Получать уведомления о новых ответах по эл. почте". По умолчанию, там галочка не стоит, что немного странно. Как вы поняли, ответы вы увидите во вкладке "Ответы".
![Бриф на лендинг через Google форму.](/images/articles/brief_landing_08.jpg)
Совместный доступ
Если над проектом трудятся несколько специалистов – настройте совместный доступ к ответам брифа.
![Бриф на лендинг через Google форму.](/images/articles/brief_landing_09.jpg)
Как добавить свою тему для формы
Нажмите иконку стиль, затем на значок "изображение" и выберите из готовых тем или загрузите свою фирменную.
![Бриф на лендинг через Google форму.](/images/articles/brief_landing_10.jpg)
Выводы
Используя Google формы, вы будете выгодно отличаться от конкурентов, сохраняя важные документы в облачных хранилищах, у вас не будет ничего теряться.
-
-
Михаил Русаков
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.