Бесплатное A/B тестирование сайта с Google Optimizer
Что такое A/B тестирование сайта
A/B тестирование - это сравнение двух страниц с разным дизайном, но в одинаковых условиях, чтобы выяснить какая их них лучше работает на поставленную задачу.
Предположим, что у вас есть лендинг, выполненный в двух вариантах (есть отличия в расположении блоков, текстов, изображений). Как понять, какой из них принесет вам больше продаж? Однако было бы неправильно полагаться только на свой вкус, нужно дать право выбора потребителю вашего продукта или услуги, проведя A/B тестирование. Это когда собирается статистика по двум независимым кандидатам, для того, чтобы выявить лучшего.
Как проводить A/B тестирование
Обратимся к бесплатному сервису Google Optimize.
Инструкция по работе с Google Optimize
1. Начните с создания контейнера, внутри вашего Google аккаунта может быть создано несколько контейнеров. Один контейнер служит для одного сайта.
2. Внутри контейнера создайте проект оптимизации для вашего будущего эксперимента. Укажите название проекта, адрес сайта или отдельной страницы и выберите из предлагаемых вариантов Эксперимент A/B.
3. Создайте варианты сайта для тестирования.
Например, у меня есть действующий лендинг Web-студии. Я хочу его немного улучшить - поменять местами блоки, добавить картинок. Но прежде чем внести изменения на сайте, я хочу безопасно убедиться, что это пойдет на пользу моему сайту. Поэтому я создам второй вариант виртуально и разделю поток пользователей поровну на текущую и экспериментальную страницу. Ведь может оказаться, что менять ничего не нужно или создать новый вариант и продолжить эксперимент.
Но прежде установите браузерное
расширение Chrome "Оптимизация". С помощью этого инструмента визуализации вы и будете вносить изменения в экспериментальную копию вашей страницы, вообще никак не задевая оригинальной страницы, та что лежит на хостинге. Хорошо придумали! Не правда ли?!
4. Переходим на экспериментальную страницу и приступаем к редактированию страницы. Например, поменяем цену на разработку лендинга в меньшую сторону и сохраним изменения. Только что мы создали первый экспериментальный вариант лендинга.
Следующий шаг выбора целевой аудитории можно пропустить.
5. Установка связи с Google Аналитикой. Для замера приходящего трафика на экспериментальную страницу, её нужно связать с системой Google Analytics. Само собой разумеется, что на самом лендинге, данный счетчик у вас уже стоит.
6. Добавление цели эксперимента. Здесь можно выбрать стандартную цель из списка или создать свою собственную цель. Мне интересно узнать сколько времени проведет пользователь на настоящем лендинге и на виртуальном. Так я могу сделать вывод о том, какой вариант больше цепляет внимание посетителя.
7. Проверяем, установлен ли код оптимизации. Если код не установлен, то вам предложат скопировать фрагмент и вставить его между тегами HEAD на лендинге.
8. Нажать на кнопку запустить эксперимент. С этого момента, при заходе на лендинг Google разводит трафик на исходный и экспериментальный лендинг. При этом собирает информацию о поведении пользователей и в зависимости от поставленной цели формирует для вас отчет.
Полезные выводы
Как вебмастеру на всем этом заработать? Принимая во внимание всю простоту использования сервиса Google Optimize, потратив чуть больше времени, можно выгодно выделиться среди конкурентов. А именно, предлагать на вашем лендинге по созданию сайтов, бесплатный бонус - проведение A/B тестирования на созданном под заказ сайте. Об этой фишке я подробно рассказываю в видеокурсе "Своя Web-студия за 55 дней".
-
Создано 30.09.2020 10:53:52
-
Михаил Русаков
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.