Мой партнерский магазин. XML-фид. Часть 1
Идея создания собственного интернет-магазина, наполненного чужими товарами (своих у меня нет), уже давно не давала мне покоя. Я постепенно шел к своей мечте – освоил HTML и CSS, разбирался как работать с хостингами, изучал некоторые CMS, премудрости SEO, как создавать контекстные рекламные компании и конечно же – Photoshop (с него все и началось).
Благо учебные ресурсы интернет среды – неисчерпаемы, как платные, так и бесплатные. С одной стороны это хорошо, но есть опасность навечно зависнуть в студентах, так и не начав ничего делать, ведь ежедневно огромная армия авторов трудиться, выкладывая свои новые материалы.
Я прекрасно осознавал такую опасность и наконец перешел к практическим действиям – создать партнерский магазин одежды и обуви.
Выбор партнерки
Выбор пал на партнерскую программу Admitad. Объясню почему. Партнерка ведет активную работу с вебмастерами – публикует полезные статьи, устраивает конкурсы, вебинары, саппорт отвечает на вопросы в комментариях.
Также у них много рекламодателей с большими интернет-магазинами с самым разнообразным товаром, которые предоставляют XML-фиды для партнерских магазинов.
Что такое XML-фид?
Это сгенерированная ссылка с уникальным id партнера на структурированный каталог товаров в формате .xml в личном кабинете вебмастера-партнера.
Фрагмент одной товарной позиции из XML-файла - <offer>..</offer>
Количество таких офферов в XML-файле, может достигать больше 10 000.
Информация о товарах через XML-фид выгружается в базу данных вашего сайта-партнера, уже с реферальной ссылкой на карточку товара.
Кнопка купить под кроссовками Just Couture на моем партнерском магазине, ведет сразу на карточку товара магазина Lamoda. Это пример как содержимое тега <offer>..</offer>, трансформировалось в карточку товара, благодаря выгрузки из XML-файла.
Карточка товара в реальном магазине (Lamoda), куда переходит покупатель и совершает покупку.
Если переход покупателя на магазин рекламодателя действительно заканчивается покупкой, то я получаю комиссию, в среднем это 5-7%. Партнерский магазин сам по себе ничего не продает, он – поставщик покупателей на реальный магазин.
Какая польза для покупателя от партнерского магазина?
Мой магазин наполнен XML-фидами от 20-ти разных магазинов-доноров. Так что, у покупателя намного больше выбор товаров, чем у отдельно взятого магазина. Кроме того, я веду блог о моде, где публикую статьи с ссылками на конкретные товары своего интернет-магазина.
Почему поисковые системы не любят партнерские магазины?
Большинство вебмастеров от непонимания или от лени, просто делают XML-выгрузку и на этом все. В результате, мы видим ( и поисковики тоже это видят) тысячи сайтов с абсолютно одинаковым контентом, ведь названия и описания из XML-файла для всех партнеров даются одинаковые.
Поисковики наказывают такие сайты за дублирующий контент, понижают их позиции в выдаче, отсюда низкая посещаемость и совсем нет прибыли.
Как решить проблему повторяющегося контента?
После XML-выгрузки карточки товара у моего магазина, точно такие же, как и у Lamoda. Поэтому, прежде чем делать выгрузку, в поле description (CMS) выбираю – игнорировать это поле. Если этого не сделать, то в дальнейшем, сделать уникальными десятки тысяч описаний к товарам, нереально, по крайней мере своими силами, а нанимать рерайтеров слишком дорого и расточительно. Ведь интернет-магазины не продают годами один и тот же товар, не существующий товар будет удалятся из базы данных вместе с вашими "купленными описаниями".
Поэтому лучше совсем отказаться от описаний, чем иметь на сайте кучу неуникального контента. Названия товара, title и alt у картинок, легко можно заменить с помощью переменных, уже после XML-выгрузки.
Карточка товара моего магазина
Карточка товара Lamoda
Обратите внимание, что контент, выделенный красным, не должен быть как у Lamoda. Вы видите, что моя карточка товара отличается от карточки Lamoda.
Отказаться полностью от карточки товара, нецелесообразно – поисковым системам нужно дать что-то индексировать.
Почему партнерские программы не рассказывают вебмастерам как надо работать с XML-фидом?
Доподлинно неизвестно. Может быть не слишком квалифицированные кадры. Даже если предположить, что они не знают, какой CMS будут скармливаться фиды, то все-равно общие принципы, можно было-бы рассказать.
Продолжение будет…
-
- Михаил Русаков
Комментарии (1):
Михаил решил сделать витрину. Можете поделиться тем как Вы парсите данные о товаре из xml?
Ответить
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.