Создаем игру с Pygame и Python. Реализация класса корабля
В предыдущих статьях про Python и Pygame мы создали и отобразили игровой объект в виде космического корабля. В сегодняшней статье мы создадим для него отдельный класс.
На этом этапе у вас должен быть класс для общих вырисовываемых и подвижных игровых объектов. В сегодняшней вы будете использовать его для создания управляемого космического корабля.
Класс, созданный на предыдущем шаге, GameObject, содержит некоторую общую логику, которая может быть повторно использована различными игровыми объектами. Однако каждый игровой объект также будет реализовывать свою собственную логику. Например, ожидается, что космический корабль будет вращаться и ускоряться. Он также будет стрелять пулями, но это будет позже.
Для начала придадим изображению корабля прозрачности, так как метод ответственный за данную задачу сработал некорректно. Для чего зайдем на сайт onlinepngtools.com и выполним операцию.
Результат:
Сохраним новое изображение
Создание класса
Изображение космического корабля уже находится в каталоге space_rocks/assets. Однако раньше он использовался в основном файле игры, и теперь вам нужно загрузить его в одну из моделей. Чтобы сделать это, обновим раздел импорта в space_rocks/models.py файл:
from pygame.math import Vector2
from utils import load_sprite
class GameObject:
.................
.................
'''
Теперь вы можете создать в том же файле класс космического корабля, который наследуется от GameObject:'''
class Spaceship(GameObject):
def __init__(self, position):
super().__init__(position, load_sprite("spaceship"), Vector2(0))
На данный момент он просто вызывает конструктор GameObject с определенным изображением и нулевой скоростью. Однако вскоре мы добавим функциональности.
Импортируем наш класс в файле space_rocks/game.py:
import pygame
from models import Spaceship
from utils import load_sprite
Вы, вероятно, заметили, что исходный импорт класса GameObject исчез. Это связано с тем, что GameObject используется в качестве базового класса, который наследуется другими классами. Вы не должны использовать его напрямую, а скорее импортировать классы, представляющие реальные игровые объекты.
Продолжайте и отредактируйте класс Space Rocks, чтобы он выглядел следующим образом:
class SpaceRocks:
def __init__(self):
self._init_pygame()
self.screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
self.background = load_sprite("space", False)
self.spaceship = Spaceship((400, 300))
В строке self.spaceship вы заменили базовый класс GameObject на выделенный класс космического корабля.
Если вы запустите свою игру сейчас, то снова увидите космический корабль в середине экрана:
Таким образом мы можем создать любой игровой объект отображаемый на игровом поле, при этом можно придать ему некоторые уникальные свойства.
-
- Михаил Русаков
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.