<MyRusakov.ru />

Разработчик игр на Unreal Engine

Разработчик игр на Unreal Engine

Этот комплект с нуля всего за 7 месяцев сделает Вас Unreal-разработчиком. И при этом учиться достаточно 1 час в день.

Начнёте Вы с основ программирования, постепенно перейдя к C++. Затем очень подробно изучите Unreal Engine, и после научитесь программировать на C++ в Unreal Engine. В конце создадите крупный проект на C++ в Unreal Engine для своего портфолио.

Комплект содержит:

- 416 видеоуроков

- 95 часов видео

- 1024 задания для закрепления материала из уроков

- 3 финальных тестирования

- 4 сертификата

- 12 Бонусных курсов

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Какая тема Вас интересует больше?

Машина состояний на Python

Машина состояний на Python

Приветствую! В сегодняшней статье мы рассмотрим машину состояний (state machine) в Python — мощный инструмент для упрощения и структурирования процессов с многократными переходами между этапами. Такая модель используется повсеместно: от управления интерфейсом до проектирования игр и других сложных систем.

Что такое машина состояний?

Машина состояний — это модель, в которой объект или процесс может находиться в одном из нескольких состояний и переключаться между ними по заданным правилам. Она помогает не просто организовать код, а ещё и сделать его более читаемым и управляемым.

Основные элементы машины состояний:

  1. Состояния (States) — определяют, на каком этапе находится объект или процесс.
  2. Переходы (Transitions) — описывают, как можно перемещаться между состояниями.
  3. События (Events) — внешние или внутренние триггеры, запускающие переходы.
  4. Действия (Actions) — код, который выполняется при переходе или в конкретном состоянии.

Зачем использовать машину состояний?

Когда процесс требует контроля за последовательностью выполнения и частыми переключениями между состояниями, машина состояний позволяет: - Упорядочить логику и отделить разные этапы, делая код более читаемым. - Избежать ошибок за счёт чётко заданных правил переходов. - Упростить отладку — легче находить ошибки, так как каждый переход и состояние явно определены.

Пример машины состояний на Python

Представим простой пример — светофор, у которого есть три состояния: красный, жёлтый и зелёный. Машина состояний позволит легко управлять этими состояниями, задавая правила их переключения.

from statemachine import State, StateMachine

class TrafficLightMachine(StateMachine):
    # Задаём состояния светофора
    red = State('Красный', initial=True)
    yellow = State('Жёлтый')
    green = State('Зелёный')

    # Определяем переходы между состояниями
    switch_to_yellow = red.to(yellow)
    switch_to_green = yellow.to(green)
    switch_to_red = green.to(red)

# Создаём объект светофора
traffic_light = TrafficLightMachine()

# Демонстрация работы
print(f"Начальное состояние: {traffic_light.current_state}")

traffic_light.switch_to_yellow()
print(f"После перехода: {traffic_light.current_state}")

traffic_light.switch_to_green()
print(f"После перехода: {traffic_light.current_state}")

traffic_light.switch_to_red()
print(f"После перехода: {traffic_light.current_state}")

Вывод:

Начальное состояние: Красный
После перехода: Жёлтый
После перехода: Зелёный
После перехода: Красный

Таким образом, мы рассмотрели простой пример реализующий машину состояний на Python Если вы только начинаете изучать программирование, рекомендую ознакомиться с курсом "Программирование на Python с Нуля до Гуру" — в нём подробно объясняются основы, которые помогут лучше понять тему машин состояний.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.