Создаем хаотичное движение объектов в игре с Python и Pygame
Продолжаем совершенствовать игру Asteroids c Python и Pygame. И на текущий момент, на игровом поле отображается один космический корабль, которым можно управлять, а также шесть астероидов скопившихся в правом верхнем углу. И к концу этой статьи мы придадим каждому из астероидов произвольное положение на экране. При этом астероиды будут появляться не ближе определенного расстояния от корабля.
Прежде чем приступить, еще раз посмотрим на структуру игрового проекта:
game_project/
|
+-- space_rocks/
+-- __main__.py
+-- game.py
+-- models.py
L-- utils.py
|_
assets/
|
L-- sprites/
L-- space.png
|_ spaceship.png
И для создания случайного местоположения астероидов выполним следующий импорт в файле utils.py:
import random # импортируем метод random
# и в том же файле создадим метод get_random_position(), который генерирует случайный набор x, y координат на заданной поверхности surface, и возвращает результат в виде экземпляра класса Vector
def get_random_position(surface):
return Vector2(
random.randrange(surface.get_width()),
random.randrange(surface.get_height()),
)
Затем импортируем, только что созданный метод, в файле game.py:
from utils import get_random_position, load_sprite
# самое время воспользоваться нашим методом для придания всем шести астероидам случайных позиций. И для этого нам нужно добавить в конструктор класса SpaceRock следующие строки кода
def __init__(self):
self._init_pygame()
self.screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
self.background = load_sprite("space", False)
self.clock = pygame.time.Clock()
# в генераторе списков создается каждый астероид со случайной позицией
self.asteroids = [
Asteroid(get_random_position(self.screen)) for _ in range(6)
]
self.spaceship = Spaceship((400, 300))
Запустив файл main.py, мы увидим что все астероиды появились и распределились по экрану случайным образом:
Выглядит намного лучше, но есть небольшая проблема: некоторые астероиды появились в той же области, что и корабль. После того как мы добавим обработку столкновений, это станет причиной проигрыша сразу после начала игры.
Одним из способов решения данной проблемы является проверка, на то, не расположен ли астероид ближе заданного значения от корабля. При этом вычисления продолжатся до тех пор, пока это значение не окажется больше чем мы установили.
Начнем с создания константы, устанавливающей пространство, которое не должно заполняться астероидами. И значение в 250 px должно быть достаточным:
class SpaceRocks:
MIN_ASTEROID_DISTANCE = 250
def __init__(self):
self._init_pygame()
self.screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
self.background = load_sprite("space", False)
self.clock = pygame.time.Clock()
self.asteroids = []
self.spaceship = Spaceship((400, 300))
# в цикле происходит проверка минимальной дистанции, если дистанция от астероида до корабля меньше константы, то вычисление позиции начинается заново
for _ in range(6):
while True:
position = get_random_position(self.screen)
if (
position.distance_to(self.spaceship.position)
> self.MIN_ASTEROID_DISTANCE
):
break
self.asteroids.append(Asteroid(position))
Запустим игру и увидим, что ни один из астероидов не находится близко к кораблю:
-
- Михаил Русаков
Комментарии (2):
Хочется увидеть реализацию столкновения корабля и астероида.
Ответить
Добрый день! Вот ссылка на то что вас интересует:https://myrusakov.ru/asteroids-colliding-with-spaceship.html
Ответить
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.