<MyRusakov.ru />

Создание игр на Unreal Engine 4

Создание игр на Unreal Engine 4

Данный курс научит Вас созданию игр на Unreal Engine 4. Курс состоит из 12 модулей, в которых Вы с нуля освоите этот движок и сможете создавать самые разные игры.

В курсе Вы получите всю необходимую теоретическую часть, а также увидите массу практических примеров. Дополнительно, почти к каждому уроку идут упражнения для закрепления материала.

Помимо самого курса Вас ждёт ещё 5 бесплатных ценных Бонусов: «Динамическая смена дня и ночи», «Создание динамической погоды», «Создание искусственного интеллекта для NPC», «Создание игры под мобильные устройства» и «Создание прототипа RPG с открытым миром».

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Зачем Вы изучаете программирование/создание сайтов?

Создаем хаотичное движение объектов в игре с Python и Pygame

Создаем хаотичное движение объектов в игре с Python и Pygame

Продолжаем совершенствовать игру Asteroids c Python и Pygame. И на текущий момент, на игровом поле отображается один космический корабль, которым можно управлять, а также шесть астероидов скопившихся в правом верхнем углу. И к концу этой статьи мы придадим каждому из астероидов произвольное положение на экране. При этом астероиды будут появляться не ближе определенного расстояния от корабля.

Прежде чем приступить, еще раз посмотрим на структуру игрового проекта:


game_project/
|
+-- space_rocks/
    +-- __main__.py
    +-- game.py
    +-- models.py
    L-- utils.py
    |_
     assets/
     |
     L-- sprites/
         L-- space.png
         |_ spaceship.png

И для создания случайного местоположения астероидов выполним следующий импорт в файле utils.py:


import random # импортируем метод random


# и в том же файле создадим метод get_random_position(), который генерирует случайный набор x, y координат на заданной поверхности surface, и возвращает результат в виде экземпляра класса Vector


def get_random_position(surface):
    return Vector2(
        random.randrange(surface.get_width()),
        random.randrange(surface.get_height()),
    )

Затем импортируем, только что созданный метод, в файле game.py:



from utils import get_random_position, load_sprite

# самое время воспользоваться нашим методом для придания всем шести астероидам случайных позиций. И для этого нам нужно добавить в конструктор класса SpaceRock следующие строки кода


def __init__(self):
    self._init_pygame()
    self.screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
    self.background = load_sprite("space", False)
    self.clock = pygame.time.Clock()
    
    # в генераторе списков создается каждый астероид со случайной позицией 
    self.asteroids = [
        Asteroid(get_random_position(self.screen)) for _ in range(6)
    ]
    
    self.spaceship = Spaceship((400, 300))


Запустив файл main.py, мы увидим что все астероиды появились и распределились по экрану случайным образом:


Изображение

Выглядит намного лучше, но есть небольшая проблема: некоторые астероиды появились в той же области, что и корабль. После того как мы добавим обработку столкновений, это станет причиной проигрыша сразу после начала игры.

Одним из способов решения данной проблемы является проверка, на то, не расположен ли астероид ближе заданного значения от корабля. При этом вычисления продолжатся до тех пор, пока это значение не окажется больше чем мы установили.

Начнем с создания константы, устанавливающей пространство, которое не должно заполняться астероидами. И значение в 250 px должно быть достаточным:


class SpaceRocks:
    MIN_ASTEROID_DISTANCE = 250

def __init__(self):
    self._init_pygame()
    self.screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
    self.background = load_sprite("space", False)
    self.clock = pygame.time.Clock()

    self.asteroids = []
    self.spaceship = Spaceship((400, 300))

    # в цикле происходит проверка минимальной дистанции, если дистанция от астероида до корабля меньше константы, то вычисление позиции начинается заново
    
    for _ in range(6):
        while True:
            position = get_random_position(self.screen)
            if (
                position.distance_to(self.spaceship.position)
                > self.MIN_ASTEROID_DISTANCE
            ):
                break

        self.asteroids.append(Asteroid(position))

Запустим игру и увидим, что ни один из астероидов не находится близко к кораблю:


Изображение

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.