<MyRusakov.ru />

Программирование на C++ в Unreal Engine 5

Программирование на C++ в Unreal Engine 5

Данный курс научит Вас созданию игр на C++ в Unreal Engine 5. Курс состоит из 12 разделов, в которых Вас ждёт теория и практика. Причём, в качестве практики будет создан весьма крупный проект объёмом свыше 5000 строк качественного кода, который уже на практике познакомит Вас с принципами создания игр на C++ в Unreal Engine 5.

Параллельно с курсом Вы также будете получать домашние задания, результатом которых станет, в том числе, полноценная серьёзная работа для портфолио.

Помимо самого курса Вас ждёт ещё и очень ценный Бонус: «Тестирование Unreal-проектов на Python», в рамках которого Вы научитесь писать очень полезные тесты для тестирования самых разных аспектов разработки игр.

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Какая тема Вас интересует больше?

Composer в PHP: понятное руководство для начинающих (автозагрузка PSR‑4, зависимости и скрипты)

Composer в PHP: понятное руководство для начинающих (автозагрузка PSR‑4, зависимости и скрипты)

Если вы только осваиваете PHP или уже пишете небольшие проекты, рано или поздно столкнетесь с внешними библиотеками и автозагрузкой классов. Здесь и нужен Composer — стандартный инструмент управления зависимостями в PHP. Ниже — практическое руководство: установка, базовая конфигурация, автозагрузка по PSR‑4, скрипты, версии пакетов, безопасность и типичные ошибки.

Что такое Composer и зачем он нужен

Composer решает две ключевые задачи: скачивает и обновляет пакеты (зависимости) и настраивает автозагрузку классов, чтобы вы не писали нескончаемые require. Он хранит список зависимостей в composer.json и фиксирует точные версии в composer.lock для воспроизводимых сборок.

Установка и проверка

Установите PHP 8.x и Composer (подробная инструкция есть на getcomposer.org). Проверьте версии:

php -v
composer -V

Если команда composer недоступна, добавьте путь к исполняемому файлу в переменную окружения PATH или установите Composer локально (php composer.phar).

Старт проекта и структура

Создадим пустой проект и инициализируем composer.json:

mkdir php-composer-demo
cd php-composer-demo
composer init
# Ответьте на вопросы мастера (name, description, type, license)

Добавим базовую структуру:

php-composer-demo/
  src/
    Service/
  public/
    index.php
  composer.json

PSR-4 автозагрузка: настраиваем пространство имён

PSR‑4 — стандарт для автозагрузки. Сопоставим префикс пространства имён App\\ с каталогом src/. Откройте composer.json и добавьте секцию autoload:

{
  "name": "yourname/php-composer-demo",
  "description": "Demo project with Composer",
  "type": "project",
  "require": {},
  "autoload": {
    "psr-4": {
      "App\\": "src/"
    }
  }
}

Создадим простой класс и используем его в index.php.

# src/Service/HelloService.php
<?php
namespace App\Service;

class HelloService
{
    public function greet(string $name): string
    {
        return "Привет, {$name}!";
    }
}
# public/index.php
<?php
require __DIR__ . '/../vendor/autoload.php';

use App\Service\HelloService;

$hello = new HelloService();
echo $hello->greet('Мир');

Сгенерируйте файлы автозагрузки и запустите встроенный сервер PHP:

composer dump-autoload
php -S localhost:8000 -t public
# Откройте http://localhost:8000

Подключаем пакеты: require и require-dev

Добавим библиотеку для работы с переменными окружения (dotenv):

composer require vlucas/phpdotenv

Создадим .env и загрузим его в рантайме:

# .env
APP_NAME=ComposerDemo
APP_DEBUG=1
# public/index.php (добавим в начало, после require autoload)
use Dotenv\Dotenv;

$dotenv = Dotenv::createImmutable(dirname(__DIR__));
$dotenv->safeLoad();

echo getenv('APP_NAME') . "\n";

Для инструментов разработки (например, тесты) используйте флаг --dev:

composer require --dev phpunit/phpunit:^11.0

Версии и ограничения: ^, ~ и фиксированные номера

  • ^1.4 — обновления, не ломающие major-версию (SemVer), например 1.4 → 1.9;
  • ~2.4 — обновления в пределах minor, например 2.4 → 2.4.x;
  • 1.2.3 — конкретная версия, без автообновлений;
  • >=1.0 <2.0 — диапазоны версий.

Рекомендовано: для библиотек — оставляйте гибкость (^), для приложений — фиксируйте версии через composer.lock и CI-процесс.

install vs update и роль composer.lock

  • composer install — ставит версии из composer.lock, обеспечивает воспроизводимость;
  • composer update — пересчитывает зависимости по composer.json и перезаписывает lock.

В продакшене используйте install. Update делайте осознанно, проверяя изменения и тесты.

Скрипты Composer: удобные команды для рутины

Добавьте полезные скрипты в composer.json и запускайте через composer run:

{
  "scripts": {
    "start": "php -S localhost:8000 -t public",
    "test": "phpvendor/bin/phpunit --colors=always",
    "cs:fix": "phpvendor/bin/php-cs-fixer fix"
  }
}

Теперь достаточно:

composer run start
composer run test

Оптимизация автозагрузки и производительность

В продакшене генерируйте оптимизированную карту классов:

composer install --no-dev --optimize-autoloader
# или
composer dump-autoload -o

Так Composer создаст classmap, уменьшая количество файловых операций при загрузке классов.

Безопасность и актуальность зависимостей

Проверяйте уязвимости и устаревшие версии:

composer audit
composer outdated

Не коммитьте секреты и vendor в репозиторий. Базовый .gitignore:

/vendor/
/.env
/.env.local
/composer.lock # (для библиотек можно игнорировать; для приложений — коммитить)

Публикация собственного пакета (коротко)

  1. Создайте репозиторий с корректным composer.json (name: vendor/package, autoload).
  2. Добавьте теги версий (git tag v1.0.0; git push --tags).
  3. Опубликуйте на Packagist и дождитесь индексации (подключите GitHub webhook).

После этого ваш пакет можно установить через composer require vendor/package.^

Частые ошибки и их решение

  • Allowed memory size exhausted — запустите Composer с переменной COMPOSER_MEMORY_LIMIT=-1 или обновите PHP; оптимизируйте зависимости.
  • Problem with minimum-stability — добавьте "minimum-stability": "stable" и "prefer-stable": true, либо уточните версии пакетов.
  • Package conflicts — проверьте пересекающиеся диапазоны версий, используйте composer why и composer why-not.
  • Проблемы с PHP-версиями — настройте платформу: "config": { "platform": { "php": "8.2.0" } } для воспроизводимости на CI.

Итоги и что дальше

Теперь вы умеете настраивать Composer, автозагрузку PSR‑4, подключать и обновлять пакеты, использовать скрипты и следить за безопасностью. Следующий шаг — тестирование, кодстайл и деплой. Если хотите быстро закрыть пробелы и собрать фундамент по PHP и MySQL с практикой, рекомендую курс: Пройти практический курс «PHP и MySQL с Нуля до Гуру 3.0».

С этим багажом вы будете уверенно стартовать новые проекты и поддерживать существующие без «адской» ручной рутины.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (https://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: https://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: https://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.