<MyRusakov.ru />

Разработчик игр на Unreal Engine

Разработчик игр на Unreal Engine

Этот комплект с нуля всего за 7 месяцев сделает Вас Unreal-разработчиком. И при этом учиться достаточно 1 час в день.

Начнёте Вы с основ программирования, постепенно перейдя к C++. Затем очень подробно изучите Unreal Engine, и после научитесь программировать на C++ в Unreal Engine. В конце создадите крупный проект на C++ в Unreal Engine для своего портфолио.

Комплект содержит:

- 416 видеоуроков

- 95 часов видео

- 1024 задания для закрепления материала из уроков

- 3 финальных тестирования

- 4 сертификата

- 12 Бонусных курсов

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Какая тема Вас интересует больше?

Функция requestAnimationFrame

Функция requestAnimationFrame

На этом уроке мы рассмотрим один из вариантов создания анимации на JavaScript, через функцию requestAnimationFrame. По большому счету существует два способа, как сделать анимацию на JS:

  1. через методы setTimeout, setInterval
  2. через функцию requestAnimationFrame

Недостатки setTimeout, setInterval

При написании кода, мы вручную устанавливаем, как именно будет происходить анимация покадрово. Частота кадров на мониторе и частота перерисовки браузером контента может быть не постоянной, это зависит от нагрузки, сколько одновременно запущено программ на компьютере клиента. В таких случаях можно наблюдать, как какие-то кадры замирают. Вдобавок частота кадров стремится к какому-то значению. Вот тогда и происходит рассинхронизация: setTimeout принуждает перерисовывать кадры, не синхронно со сменой кадров у компьютера. Однако самая большая проблема состоит в том, что если открыто несколько вкладок браузера, и на одной из них есть анимация, то она все равно работает, активна эта вкладка или нет. В результате, все это ведет к избыточной нагрузке на компьютер.

Функция requestAnimationFrame

Функция requestAnimationFrame была создана для решения всех вышеперечисленных проблем. У нее достаточно высокая поддержка среди браузеров. Функция requestAnimationFrame позволяет нам запускать какие-то другие функции в качестве анимаций. Она берет вашу анимацию и подстраивает ее под частоту обновления вашего браузера. Делая так, что ваша анимация будет происходить в тот момент, когда обновляется страничка. Добиваясь плавности анимации и при этом не нагружая компьютер. А если на страничке прописано несколько анимаций, то запускаться они будут одновременно. Звучит хорошо, не правда ли?

Пример анимации с requestAnimationFrame

Нужно плавно переместить по диагонали сверху вниз маленький квадрат внутри большого. Запустит анимацию желтая кнопка.


Функция requestAnimationFrame.

// HTML разметка
<button class="btn">Запуск анимации</button>
<div class="wrapper">
    <div class="box"></div>
</div>

Найдем оба элемента по селектору и поместим их в переменные для наших манипуляций.

const btn = document.querySelector('.btn'),
    elem = document.querySelector('.box');
// Изначальная позиция квадрата
let pos = 0;

requestAnimationFrame запускает функцию myAnimation() в виде коллбэка. Когда позиция элемента станет меньше 300, то нужно запустить анимацию, а если больше, то остановить анимацию. За запуск анимации отвечает requestAnimationFrame, таким образом происходит зацикливание анимации. И когда анимация выполнится 300 раз, то перестанет запускаться.

function myAnimation() {
    pos++; // Увеличиваем позицию квадрата на единицу
    elem.style.top = pos + "px"; // Устанавливаем значение top для инлайн стилей у квадрата
    elem.style.left = pos + 'px'; // // Устанавливаем значение left для инлайн стилей у квадрата

    if (pos < 300) {
        requestAnimationFrame(myAnimation); // Запуск анимации
    }
}

Для запуска анимации в первый раз, отслеживаем клик по кнопке btn и вызываем requestAnimationFrame. Для отмены анимации, нужно вызвать метод cancelAnimationFrame с уникальным идентификатором.

btn.addEventListener('click', () => requestAnimationFrame(myAnimation));

let id = requestAnimationFrame(myAnimation);
cancelAnimationFrame(id);

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.