<MyRusakov.ru />

Создание игр на Unreal Engine 5

Создание игр на Unreal Engine 5

Данный курс научит Вас созданию игр на Unreal Engine 5. Курс состоит из 12 модулей, в которых Вы с нуля освоите этот движок и сможете создавать самые разные игры.

В курсе Вы получите всю необходимую теоретическую часть, а также увидите массу практических примеров. Дополнительно, почти к каждому уроку идут упражнения для закрепления материала.

Помимо самого курса Вас ждёт ещё 8 бесплатных ценных Бонусов: «Chaos Destruction», «Разработка 2D-игры», «Динамическая смена дня и ночи», «Создание динамической погоды», «Создание искусственного интеллекта для NPC», «Создание игры под мобильные устройства», «Создание прототипа RPG с открытым миром» и и весь курс «Создание игр на Unreal Engine 4» (актуальный и в 5-й версии), включающий в себя ещё десятки часов видеоуроков.

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Какая тема Вас интересует больше?

Генерация случайных чисел в javascript.

Генерация случайных чисел в javascript.

В javascript часто требуется сгенерировать случайное число. Например, чтобы нарисовать звезду в ночном небе или анимировать хаотические аттракторы. Однако существуют различные способы генерации, и от приложения зависит, какой вы будете использовать.

Базовая генерация

Самый простой способ получить случайное число - это метод Math.random(), встроенный в javascript.

> Math.random()
0.19401081069372594

Math.random() всегда возвращает число с плавающей точкой между 0 и 1.

Технически, число, которое вы получите, может быть 0, но никогда не будет точно 1.

Посколько это используется достаточно часто, Math.random() помещают внутрь функции

function getRandom() {
  return Math.random();
}

Проблема, конечно, заключается в том, что функция всегда будет создавать случайное число в пределах очень ограниченного диапазона. Большинство других рецептов на этой странице предназначены для того, чтобы решить эту проблему.

Генерация между числами: минимальные и максимальные значения

Чтобы добавить эту функциональность, нам потребуется немного математики.

FLOATING POINT

function getRandomFloat(min, max) {
  return Math.random() * (max - min) + min;
}
getRandomFloat(11, 101)
> 75.31898734299466

INTEGER

function getRandomInt(min, max) {
  return Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min;
}

getRandomInt(10, 20)
> 12

Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное.

function getRandomInRange(min, max) {
  return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min;
}

getRandomInRange(1, 10)
> 7

Подбрасывание монеты(случайное true или false)

Если вам нужно получить просто 0 или 1, то используйте следующий код:

function coinToss() {
  return Math.floor(Math.random() * 2);
}
coinToss();
> 0

Если нужно конкретно true или false

function coinToss() {
  return (Math.floor(Math.random() * 2) === 0);
}
coinToss();
> true

Если вам нужно ассоциировать любые слова со сторонами монеты

function coinFlip() {
  return (Math.floor(Math.random() * 2) === 0) ? "up" : "down";
}
coinToss();
> up

Генерация с исключениями

Для ограниченного диапазона целых чисел: создайте массив чисел, которые вы бы хотели вырисовывать, и выберите из него случайное.

var numPool = [ 1, 3, 5, 7, 9, 10 ],
rand = numPool[Math.floor(Math.random() * numPool.length)];

Для чего-нибудь более динамичного: добавьте массив целых чисел, которые вы хотите исключить, и пустой массив, который будет содержать результат фильтрации первого массива во второй.

var numPool = [ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ];
var excludePool = [ 3, 4 ];
var filteredPool = [];

Затем создайте цикл по массиву numPool, проверьте, есть ли случайное число в массиве исключений excludePool, и поместите результат в массив filteredPool:

for (var i = 0; i < numPool.length; i++) {
  if (excludePool.indexOf(numPool[i]) === -1) {
   filteredPool.push(numPool[i]);
  }
}

Наконец, отобразите случайное число из отфильтрованного массива

var rand = filteredPool[Math.floor(Math.random() * filteredPool.length)];

Генерация случайного, неповторяющегося числа

Для небольших наборов чисел: создайте массив, заполненный элементами, перетасуйте их случайным образом, поместите результат в новый массив, затем достаньте перетасованные элементы один раз:

var numPool = [ 13, 21, 36, 14, 27, 10 ];

function shuffle(numPool) {
  for(var j, x, i = numPool.length; i; j = parseInt(Math.random() * i), x = numPool[--i], numPool[i] = numPool[j], numPool[j] = x);
  return numPool;
};
var randomResult = shuffle(numPool);
while( randomResult.length > 0 ) {
  console.log( randomResult.pop() );
}

Для более больших наборов чисел: создайте и заполните массив случайными целыми числами, отклоняя любое, которое уже было ранее сгенерировано:

var numReserve = []
while (numReserve.length < 12) {
  var randomNumber = Math.ceil(Math.random() * 1000);
  var found = false;
  for (var i = 0; i < numReserve.length; i++) {
  if (numReserve[i] === randomNumber){
   found = true;
   break;
  }
  }
  if (!found) { numReserve[numReserve.length]=randomNumber; }
}

В коде выше numReserve заполнен 12 случайными числами между 0 и 1000. Числа затем могут быть получены из массива.

Криптография

Всех показанных выше методов будет недостаточно для создания криптографически защищенных функций. Для этого мы можем использовать Web Cryptography API, создав типизированный массив:

var cryptoStor = new Uint16Array(8);

В этом случае мы создаем массив с 8 различными слотами, каждый из которых может содержать 16-битовое целое число без знака. Другие опции включают Int8Array, Uint8Array, int16Array, Int32Array и Uint32Array.

Теперь заполните массив случайными числами определенного типа

window.crypto.getRandomValues(cryptoStor);

Показаны выбранные значения в консоли:

> [43484, 57947, 46691, 49849, 24272, 11827, 28203, 17423]

Web Cryptography API имеет хорошую поддержку в современных браузерах, хотя в некоторых нужно ставить префиксы.

Оригинал: http://thenewcode.com/82/Recipes-for-Randomness-in-JavaScript

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (5):

Elena_777 Elena_777 13.12.2015 19:17:52

Здравствуйте! Можно вопрос не по теме статьи?

Ответить

php_programmer php_programmer 14.12.2015 22:06:53

Конечно, можно! Но задайте его, пожалуйста, в службу поддержки: http://support.myrusakov.ru/

Ответить

Elena_777 Elena_777 14.12.2015 22:26:03

Спасибо! В следующий раз, уже ответили на javascript.ru

Ответить

php_programmer php_programmer 14.12.2015 23:08:13

Прекрасно! Рады за вас!

Ответить

hertz300 hertz300 11.02.2021 13:06:50

не чего не вывелось Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное. function getRandomInRange(min, max) { return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; } getRandomInRange(1, 10) > 7

Ответить

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.