Генерация случайных чисел в javascript.
В javascript часто требуется сгенерировать случайное число. Например, чтобы нарисовать звезду в ночном небе или анимировать хаотические аттракторы. Однако существуют различные способы генерации, и от приложения зависит, какой вы будете использовать.
Базовая генерация
Самый простой способ получить случайное число - это метод Math.random(), встроенный в javascript.
> Math.random()
0.19401081069372594
Math.random() всегда возвращает число с плавающей точкой между 0 и 1.
Технически, число, которое вы получите, может быть 0, но никогда не будет точно 1.
Посколько это используется достаточно часто, Math.random() помещают внутрь функции
function getRandom() {
return Math.random();
}
Проблема, конечно, заключается в том, что функция всегда будет создавать случайное число в пределах очень ограниченного диапазона. Большинство других рецептов на этой странице предназначены для того, чтобы решить эту проблему.
Генерация между числами: минимальные и максимальные значения
Чтобы добавить эту функциональность, нам потребуется немного математики.
FLOATING POINT
function getRandomFloat(min, max) {
return Math.random() * (max - min) + min;
}
getRandomFloat(11, 101)
> 75.31898734299466
INTEGER
function getRandomInt(min, max) {
return Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min;
}
getRandomInt(10, 20)
> 12
Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное.
function getRandomInRange(min, max) {
return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min;
}
getRandomInRange(1, 10)
> 7
Подбрасывание монеты(случайное true или false)
Если вам нужно получить просто 0 или 1, то используйте следующий код:
function coinToss() {
return Math.floor(Math.random() * 2);
}
coinToss();
> 0
Если нужно конкретно true или false
function coinToss() {
return (Math.floor(Math.random() * 2) === 0);
}
coinToss();
> true
Если вам нужно ассоциировать любые слова со сторонами монеты
function coinFlip() {
return (Math.floor(Math.random() * 2) === 0) ? "up" : "down";
}
coinToss();
> up
Генерация с исключениями
Для ограниченного диапазона целых чисел: создайте массив чисел, которые вы бы хотели вырисовывать, и выберите из него случайное.
var numPool = [ 1, 3, 5, 7, 9, 10 ],
rand = numPool[Math.floor(Math.random() * numPool.length)];
Для чего-нибудь более динамичного: добавьте массив целых чисел, которые вы хотите исключить, и пустой массив, который будет содержать результат фильтрации первого массива во второй.
var numPool = [ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ];
var excludePool = [ 3, 4 ];
var filteredPool = [];
Затем создайте цикл по массиву numPool, проверьте, есть ли случайное число в массиве исключений excludePool, и поместите результат в массив filteredPool:
for (var i = 0; i < numPool.length; i++) {
if (excludePool.indexOf(numPool[i]) === -1) {
filteredPool.push(numPool[i]);
}
}
Наконец, отобразите случайное число из отфильтрованного массива
var rand = filteredPool[Math.floor(Math.random() * filteredPool.length)];
Генерация случайного, неповторяющегося числа
Для небольших наборов чисел: создайте массив, заполненный элементами, перетасуйте их случайным образом, поместите результат в новый массив, затем достаньте перетасованные элементы один раз:
var numPool = [ 13, 21, 36, 14, 27, 10 ];
function shuffle(numPool) {
for(var j, x, i = numPool.length; i; j = parseInt(Math.random() * i), x = numPool[--i], numPool[i] = numPool[j], numPool[j] = x);
return numPool;
};
var randomResult = shuffle(numPool);
while( randomResult.length > 0 ) {
console.log( randomResult.pop() );
}
Для более больших наборов чисел: создайте и заполните массив случайными целыми числами, отклоняя любое, которое уже было ранее сгенерировано:
var numReserve = []
while (numReserve.length < 12) {
var randomNumber = Math.ceil(Math.random() * 1000);
var found = false;
for (var i = 0; i < numReserve.length; i++) {
if (numReserve[i] === randomNumber){
found = true;
break;
}
}
if (!found) { numReserve[numReserve.length]=randomNumber; }
}
В коде выше numReserve заполнен 12 случайными числами между 0 и 1000. Числа затем могут быть получены из массива.
Криптография
Всех показанных выше методов будет недостаточно для создания криптографически защищенных функций. Для этого мы можем использовать Web Cryptography API, создав типизированный массив:
var cryptoStor = new Uint16Array(8);
В этом случае мы создаем массив с 8 различными слотами, каждый из которых может содержать 16-битовое целое число без знака. Другие опции включают Int8Array, Uint8Array, int16Array, Int32Array и Uint32Array.
Теперь заполните массив случайными числами определенного типа
window.crypto.getRandomValues(cryptoStor);
Показаны выбранные значения в консоли:
> [43484, 57947, 46691, 49849, 24272, 11827, 28203, 17423]
Web Cryptography API имеет хорошую поддержку в современных браузерах, хотя в некоторых нужно ставить префиксы.
Оригинал: http://thenewcode.com/82/Recipes-for-Randomness-in-JavaScript
-
- Михаил Русаков
Комментарии (5):
Здравствуйте! Можно вопрос не по теме статьи?
Ответить
Конечно, можно! Но задайте его, пожалуйста, в службу поддержки: http://support.myrusakov.ru/
Ответить
Спасибо! В следующий раз, уже ответили на javascript.ru
Ответить
Прекрасно! Рады за вас!
Ответить
не чего не вывелось Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное. function getRandomInRange(min, max) { return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; } getRandomInRange(1, 10) > 7
Ответить
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.