<MyRusakov.ru />

Программирование на C++ в Unreal Engine 5

Программирование на C++ в Unreal Engine 5

Данный курс научит Вас созданию игр на C++ в Unreal Engine 5. Курс состоит из 12 разделов, в которых Вас ждёт теория и практика. Причём, в качестве практики будет создан весьма крупный проект объёмом свыше 5000 строк качественного кода, который уже на практике познакомит Вас с принципами создания игр на C++ в Unreal Engine 5.

Параллельно с курсом Вы также будете получать домашние задания, результатом которых станет, в том числе, полноценная серьёзная работа для портфолио.

Помимо самого курса Вас ждёт ещё и очень ценный Бонус: «Тестирование Unreal-проектов на Python», в рамках которого Вы научитесь писать очень полезные тесты для тестирования самых разных аспектов разработки игр.

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Какая тема Вас интересует больше?

Прототипы в JS

Прототипы в JS

Прототип - это JS объект, от которого другие объекты наследуют его свойства и методы. По умолчанию, у каждого объекта есть свой прототип и если у искомого объекта не хватает каких-либо свойств, то они ищутся в прототипе. В свою очередь, если и у ближайшего прототипа нет этих свойств, то они ищутся ниже в иерархии прототипов. По такому принципу происходит наследование прототипов в JS.

На вершине цепочки прототипов, находится последний прототип (стандартный объект JavaScript), выше которого уже ничего нет.

Прототип объекта в JS

Чтобы увидеть __proto__ в консоли разработчика, создадим объект - машина.

let car = {
    model: 'Mazda'
};
    console.log(car);

В консоли вывелось название типа данных - object, внутри которого мы видим ссылку __proto__. Эта ссылка ведет на прототип объекта car. Внутри ссылки мы можем увидеть всю цепочку прототипов, которая рано или поздно закончится значением null.

Прототипы в JS.

Пример с консолью, нам наглядно показывает весь механизм наследования прототипов в JS, но практической пользы от этого нет. Все равно все свойства у прототипов, мы будем писать сами.

Прототип функции в JS

А использовать мы будем свойство, которое есть у каждой функции - prototype.

Создадим новый объект user вторым способом, пропишем внутри объекта два свойства и одну функцию, которая будет выводить в консоль строку Privet.

const user = new Object ({
    nickname: 'sorax',
    age: 25,
    write: function(){
        console.log('Privet')
    }
});

Убедимся, что в консоли мы имеем доступ к полям объекта, обратившись к ним по названию объекта через точку по ключу.

Прототипы в JS.

Хорошо, пойдем дальше и если введем в консоль такую запись.

user.toString()

то на выходе получим не ошибку, а следующую запись:

"[object Object]"

Откуда взялась функция toString? Выведем в консоль объект user и увидим знакомую нам ссылку __proto__. Если мы раскроем эту ссылку, то среди внушительного списка методов, мы увидим toString. Это значит, метод toString перешел к объекту user по наследству.

У всех новых созданных объектов обязательно есть прототип. Обратимся к свойству prototype у глобального класса Object и создадим новое поле - функцию sayHello.

Object.prototype.sayHello = function(){
    console.log('Hello')
}

Вызовем в консоли новую функцию у объекта user. Никакой ошибки не возникло, функция отработала и вывела Hello.

user.sayHello()
Hello

Обратите внимание, что у объекта user не было функции sayHello, но эта функция появилась у его родителя. Получается, что объект user унаследовал её от родителя (прототипа Object).

Таким образом, мы можем добавлять новые методы и свойства не напрямую в текущий объект, а через его прототип. Что это даёт? Например, можно через общий прототип (класс) быстро вносить изменения в тысячи аккаунтов пользователей.

Создадим нового пользователя fantomas. Передадим в метод create объект user, который будет служить прототипом у нового объекта fantomas.

const fantomas = Object.create(user);

Напечатаем в консоли слово fantomas и нажмем Enter. На верхнем уровне у нас создался пустой объект, что логично. Ведь никаких полей для него, мы не создавали. Но внутри пустого объекта, мы опять увидим __proto__: Object.

{}

Поэтому, если мы напишем fantomas.write(), то увидим в консоли Privet. Как так получилось? У самого объекта fantomas, нет ничего. Выходит, что fantomas, унаследовал функцию write у прототипа.

У объекта fantomas должен быть свой ник, который записался на верхний уровень цепочки наследования. При этом, на более низком уровне старый ник sorax, не перезаписался.

fantomas.nickname = 'fantomas'

Как работает механизм цепочки наследования? Он проверяет сверху вниз, если на верхнем уровне находит какое-то свойство или функцию, то сразу её вызывает. Если он ничего не находит, тогда обращается к прототипу и ищет в нём. И если, ничего не найдено по всей цепочке прототипов, то выдается ошибка. С помощью прототипов, можно легко расширять свойства или методы объектов.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.