<MyRusakov.ru />

Создание игр на Unreal Engine 4

Создание игр на Unreal Engine 4

Данный курс научит Вас созданию игр на Unreal Engine 4. Курс состоит из 12 модулей, в которых Вы с нуля освоите этот движок и сможете создавать самые разные игры.

В курсе Вы получите всю необходимую теоретическую часть, а также увидите массу практических примеров. Дополнительно, почти к каждому уроку идут упражнения для закрепления материала.

Помимо самого курса Вас ждёт ещё 5 бесплатных ценных Бонусов: «Динамическая смена дня и ночи», «Создание динамической погоды», «Создание искусственного интеллекта для NPC», «Создание игры под мобильные устройства» и «Создание прототипа RPG с открытым миром».

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Зачем Вы изучаете программирование/создание сайтов?

Операторы сравнения в JS

Операторы сравнения в JS

В программировании часто нужно сравнивать переменные между собой. Если мы хотим знать равны ли переменные друг другу или какая из двух переменных больше, то сделать это можно с помощью операторов сравнения. Создадим две переменные x и y.

const x = 100;
const y = 100;

Оператор равно (===) / (==)

Для сравнения на строгое равенство используется тройное равно (===), а на нестрогое равенство - двойное равно (==). Как узнать, что эти две переменные равны? Запускаем следующий код в консоли и получаем ответ в качестве булевого значения (true / false). Если вернулось true, значит значение переменной x равно значению переменной y.

console.log(x === y ); // true

В этом случае для сравнения мы использовали оператор строгого равенства, поскольку у обоих переменных одинаковый тип данных - number. Но что произойдет, если у сравниваемых переменных будет разный тип данных. Число, заключенное в кавычки - это строка. Несмотря на то, что у них одинаковые значения, мы получим false. Разные типы данных нельзя сравнивать между собой.

const x = 100; // number (число)
const y = '100'; // string (строка)

console.log(x === y ); // false

Оператор двойного равенства (==) сравнивает только по значению, не обращая внимания на типы данных.

const x = 100; // number
const y = '100'; // string

console.log(x == y ); // true

const x = 100; // number
const y = 100; // number

console.log(x == y ); // true

Оператор двойного равенства (==) разрешает сравнивать между собой значения разных типов данных. В этом и есть главное отличие тройного оператора (===) от двойного (==). В программировании не рекомендуется использовать нестрогое сравнение из-за риска возникновения ошибок на пустом месте. Всегда используйте только тройное равно (===!

Оператор не равно (!==)

Оператор строгого не равно (!==) сравнивает переменные по типу и значению, оператор нестрогого не равно (!=) сравнивает только по значению, игнорируя типы (работает по аналогии с (==) и крайне нежелателен к использованию). В примере ниже, мы ожидаемо получаем false, поскольку утверждение, что x не равно y, неверно.

const x = 50; // number (число)
const y = 50; // number (число)

console.log(x !== y ); // false

При сравнении разных типов данных, данное утверждение становится верным.

const x = 50; // number (число)
const y = '50'; // string (строка)

console.log(x !== y ); // true

Оператор больше чем (>)

Утверждение, что x больше, чем y верно и возвращает нам true.

const x = 60;
const y = 50;

console.log(x > y); // true

Оператор больше или равно (>=)

А утверждение, что x больше или равен y, неверно.

const x = 40;
const y = 50;

console.log(x >= y); // false

Математические операторы сравнения не работают для сравнивания других типов данных, например строк. Прежде, чем сравнивать строки состоящие из чисел, их нужно приводить их к числовому типу данных.

Операторы меньше чем (<) и меньше или равно (<=) работают по аналогии с предыдущими двумя. Мы рассмотрели, как работают операторы сравнения на примитивных типах данных.

Сравнение массивов

Логика сравнения ссылочных типов данных (массивов и объектов) существенно отличается.

В область памяти переменной с массивом или объектом записывается не значение, а ссылка (адрес) на эту переменную. Поэтому когда мы сравниваем два абсолютно одинаковых массива, то получаем false. Они уже по своей сути не могут быть равны, ведь ссылки на них разные. Ссылочный тип данных содержит указатель на объект, а не сам объект.

Оператор равно ===

const x = [1,2,3];
const y = [1,2,3];

console.log(x === y ); // false

Необычность ситуации с ссылочным типом данных состоит в том, что при иных обстоятельствах, одинаковые массивы могут быть равны. Что имеется в виду? Мы создали переменную x и присвоили ей массив, затем в переменную y передали значение переменной x. Теперь обе переменные содержат одинаковые значения, что подтверждает возвращаемое true. Чем же эта ситуация отличается от предыдущей? Все дело в том, что в переменную x мы записали адрес на массив и передали его в переменную y. Таким образом обе переменные имеют одинаковый адрес и ссылаются на один и тот же объект, а значит они равны между собой. В первом же случае массивы были одинаковые, но адреса (ссылки) - разные. При сравнивании объектов, механизм будет точно такой же.

const x = [3,4,5];
const y = x;
console.log(y); // [3,4,5]

console.log(x === y ); // true

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.