Типы переменных в Java
В любом языке программирования переменная играет одинаковую роль и Java здесь не исключение. Переменная это ссылка на определенную ячейку в оперативной памяти, в которой хранится какое-то значение.
Как это работает в теории?
Мы сами придумываем названия переменных, объявляем их (резервируем под них ячейки в оперативной памяти) и присваивает им значения. Зачем? Затем, что когда нам потребуется какое-то значение в процессе написания программы, то мы просто указываем на нужную ячейку, а значения автоматически подставятся, вместо переменных.
Как это записать?
Сначала мы объявляем переменную, а затем присваиваем ей значение, где int (так и пишем) – тип переменной, myName (придумали сами) – имя переменной и 999 (сами назначаем) – значение переменной.
int myName ; // объявили переменную, но ячейка ещё пустая
myName = 999; // инициализировали, положили в ячейку число 999
или делаем это одновременно – объявляем и назначаем, вторая запись больше принята, так как она короче первой, а на результат это не влияет.
int myName = 999;
Вывести в консоль число 999 – самое простое действие.
System.out.println(myName);
В чем разница с JavaScript и PHP
Позволю себе сделать сравнение, касаемо переменных в более распространённых языках программирования. Объявляя переменную, мы всегда ставим перед ней один и тот же символ, независимо от типа данных.
var myName = 999; // в JavaScript
$ myName = 999; // в PHP
Типы переменных в Java
В Java перед именем переменной, мы всегда ставим тип данных, в зависимости от присвоенного ей значения (строка, число, булево). Такая запись, конечно более строгая, по сравнению с JavaScript и PHP.
Примитивные типы данных
1) Целочисленные
byte b = 10; // интервал от -127 до 128
short s = 2000; // интервал от -32768 до 32767
int i = 29999999; // интервал от -2147483648 до 2147483647
long n = -939393939; // -9223372036854775808L до 9223372036854775807L
char c = 'D'; // символы в одинарных кавычках
Не пугайтесь, вам не придется запоминать все эти диапазоны чисел. В большинстве случаев, если нужно присвоить переменной целое число, то вам подойдет int. Даже если, вы ошибочно напишите не подходящее число, то программа NetBeans выдаст вам ошибку.
byte b = 150; // так не правильно, т.к. у нас диапазон от -128 до 127
2) Числа с плавающей точкой
float f = 5.7f; // помещает 32 бита информации
double d = 35.39; // 64 бита
По умолчанию, когда вы пишите число с точкой, то компилятор считает, его double, но если вам нужен float, то ставите на конце букву f.
Логический тип - boolean
Он может принимать значения: true (истина) или false (ложь).
boolean bool = true; //false
Строковый тип
String str = "Это строка, а не число"; // записываются в двойных кавычках
Пример вывода списка переменных, с новой строки.
Объявляем пустую переменную demo, строкового типа данных и присоединяем к пустому значению, далее указанные строки, символ переноса строки (\n) и выводим результат в консоль.
b = 10;
String demo = "";
demo += "Byte b = " + b + "\n";
demo += "Short s = " + s + "\n";
demo += "Int i = " + i + "\n";
demo += "Long n = " + n + "\n";
demo += "Float f = " + f + "\n";
demo += "Double d = " + d + "\n";
demo += "Boolean bool = " + bool + "\n";
demo += "Char c = " + c + "\n";
demo += "String str = " + str + "\n";
System.out.println(demo);
Преобразование строки в число
Любое число, заключенное в двойные кавычки, с точки зрения Java, является строкой.
String number = "50";
Можем ли мы к строке прибавить число и получить результат сложения? Напрямую конечно не можем, возникнет ошибка, но для этого существует метод Integer.parseInt, который преобразовывает строку в число и тогда уже можно произвести арифметическое действие сложения.
String number = "50";
int summa = Integer.parseInt(number) + 20;
System.out.println(summa);
-
- Михаил Русаков
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.