Работа со строками в Java
Для работы со строками (хранители текстов), разработчики выделили отдельный класс String. Строки – это наиболее часто используемый в Java, ссылочный тип данных, отличающийся от примитивного типа данных. В чем отличие?
Как создать объект класса String?
Способ 1-ый через литерал
String str = "Мы любим Java"; // объявление и инициализация
Мы пишем String всегда с заглавной буквы, потому что он является классом, таким же, как и другие. Все классы в Java пишутся с большой буквы.
str – ссылка на значение (текст)
Способ 2-ой через new
Создается новый объект со значением в круглых скобках.
String str = new String("Мы любим Java"); // new – это ключевое слово
Созданный класс String в Java уже нельзя изменить. При попытках изменить значение, будет создан новый объект.На самом деле строка – это набор символов. Эти две записи ниже идентичные.
// первая
String str = "Java";
// вторая
char [] arr = { 'J', 'a', 'v', 'a'}; // создадим набор символов
String str = new String(arr); // передадим набор символов
System.out.println( str); // в консоль выведет Java в обоих случаях
Что такое классы и объекты? Как они взаимодействуют друг с другом?
Мне нравиться проводить аналогию из реального мира. Представьте, что класс – это схема вязания шапки, а сама шапка – объект, который был связан, выполняя инструкции схемы.
String hat_pattern = "The knitted hat" // строка схема = объект шапка
Слева пустая строка (класс), а справа уже создан объект. Объект класса String ссылается на область в памяти, где лежат строки (символы). Созданный объект не лежит внутри переменной, это главное отличие ссылочного типа данных от примитивных.
Методы класса String
Продолжая аналогию с вязанной шапкой, методы – это названия пунктов схемы.
Схема (класс) {
Набрать петли (){ // метод x
возьмите пряжу и спицы
}
Связать резинку (){ // метод y
чередуйте лицевые петли и изнаночные
}}
Все программы на Java начинаются со следующих строк.
public class Pattern // Pattern – произвольное название
public (публичный) – доступен в других классах
С метода main начинается считывание всей программы.
У класса String есть свои определенные методы – с помощью которых, можно получать информацию о строках и манипулировать ими. Сейчас мы рассмотрим основные из них.
Метод length()
Этот метод возвращает число символов, содержащихся в строке.
String stroka = "Посчитай, сколько здесь буковок!";
int len_str = stroka.length();
System.out.println( "Кол-во: " + len_str + " символа.");
}
}
В консоли увидим результат: Кол-во: 33 символа.
Слияние строк с помощью оператора +
String a = "Привет";
String b = "друзья!";
System.out.println (a + b); // выведет в консоль Привет друзья!
Слияние строк методом concat()
Метод concat() объединяет строки, добавляя вторую строку в конец первой.
String stroka1 = "Я хочу";
stroka2 = stroka1.concat("немного отдохнуть.");
System.out.println(stroka2);
В результате возвращает : Я хочу немного отдохнуть.
Текстовый формат обучения воспринимается в разы тяжелее, чем видео. Поэтому, если вам трудно и ничего не понятно, то попробуйте посмотреть мой видео-курс обучающий программированию на Java.
-
- Михаил Русаков
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.