<MyRusakov.ru />

Программирование на C++ в Unreal Engine 5

Программирование на C++ в Unreal Engine 5

Данный курс научит Вас созданию игр на C++ в Unreal Engine 5. Курс состоит из 12 разделов, в которых Вас ждёт теория и практика. Причём, в качестве практики будет создан весьма крупный проект объёмом свыше 5000 строк качественного кода, который уже на практике познакомит Вас с принципами создания игр на C++ в Unreal Engine 5.

Параллельно с курсом Вы также будете получать домашние задания, результатом которых станет, в том числе, полноценная серьёзная работа для портфолио.

Помимо самого курса Вас ждёт ещё и очень ценный Бонус: «Тестирование Unreal-проектов на Python», в рамках которого Вы научитесь писать очень полезные тесты для тестирования самых разных аспектов разработки игр.

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Какая тема Вас интересует больше?

Массивы в Java

Массивы в Java

Массив – это набор определенного количества однотипных элементов (структуры данных). По сути, массивы, позволяют нам, не создавать много переменных, а создать одну переменную в виде массива.

Лучшая ассоциация, которой можно описать массив это – стена с почтовыми ящиками. Все ящики помечены номерами квартир (индексами), внутри ящиков лежат письма, газеты (элементы), обратиться к содержимому ящика можно через индекс (позиция элемента в массиве).

В массиве, могут хранится простые данные (одномерный массив) или несколько вложенных массивов (многомерный массив).

Объявление массива в Java

Сначала указывается тип массива (тип данных, находящихся в массиве), пустые квадратные скобки и имя переменной.

int [] arr; // объявление массива из целых чисел

Создание массива в Java

Оператор new создал массив, состоящий из пяти целых чисел. Здесь [5] – это количество позиций элементов массива (длина массива length), от 0 до 5, по научному их называют индексами. Мы создали массив с пятью ячейками для хранения целых чисел. Переменная arr ссылается на новый объект в виде массива.

// ссылочный тип данных
int [ ] arr = new int [5]; // переменная ссылается arr -> на [массив]

Из прошлых уроков, мы узнали про примитивные и ссылочные типы данных. Разница заключается в том, что примитивные данные лежат в ящике, а ссылочные ссылаются на ящик с данными. Так вот, массив – это объект со ссылочным типом данных.

// примитивный тип данных
int num = 5; // лежит в переменной

Инициализация массива в Java


По умолчанию

У нас было создано 5 пустых ячеек, по умолчанию Java сам инициализирует созданные ячейки, присваивает им индексы по порядку от нуля. В отличии от реального мира, когда мы ведем отсчет от единицы.

int [ ] arr = new int [5];
System.out.println (arr [0]); // при обращении к индексу 0, выведется 1
System.out.println (arr [5]); // при обращении к пятому элементу – 4


Со своими значениями

Разложим по почтовым ящикам свои значения, так, можно сделать, когда ящиков мало. А что если в доме много почтовых ящиков? Таким способом инициализировать массивы, слишком долго.

int [ ] arr = new int [5];
    arr[0] = 1;
    arr[1] = 5;
    arr[2] = 3;
    arr[3] = 4;
    arr[4] = 6;

В альтернативном случае массив можно заполнить с помощью цикла for, отлично подходящий под инициализацию массива. Пока переменная i меньше длины массива arr.length (имя массива + длина массива). На каждом новом витке цикла, число будет прирастать на единицу i++ и когда достигнет 69, Условие перестанет быть верным (false) и цикл остановится. Число 70 никогда не выведется, поскольку i=0.

int[] аrr = new int[70];
for (int i = 0; i < arr.length; i++) {
arr [i] = i; //Заполняет массив числами от 0 до 69
}

Создание и инициализация массива одновременно

Применяется тогда, когда все числа заранее известны.

int[ ] arr = {1, 3, 6, 9, 10};

Массив из строк в Java

Создадим массив из строк, ссылочные типы данных являются классами, поэтому пишутся с заглавной буквы.

String [ ] str = new String [3]; // String – строка и класс
str [0] = "Хорош живет"; // инициализация первой ячейки
str [1] = "на свете"; // инициализация второй ячейки
str [2] = "Винни-пух"; // инициализация третьей ячейки

Цикл for без проблем выведет все строки на экран.

for (int i = 0; i < str.length; i++) {
    System.out.print(str [i] ); // Хорошо живет на свете Винни-пух
}

Заключение

Массивы в отличии от переменных, могут содержать в себе больше, чем одно значение. В программировании исчисление данных может достигать огромных цифр, поэтому и были придуманы массивы. Массивы есть не только в Java, но и во всех остальных языках программирования. Сегодня мы познакомились только с одномерными массивами.

Мне трудно оценить, доступен ли к пониманию был этот урок, могу судить лишь косвенно, мои ученики в своих рекомендациях, чаще всего ссылаются на видео-курсы, которые сами проходили, пользуясь случаем, не могу Вам не посоветовать свой видео-курс по программированию на Java.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.