<MyRusakov.ru />

Создание крупного проекта на Java с нуля

Создание крупного проекта на Java с нуля

Данный курс научит Вас создавать крупные проекты на Java грамотно и быстро. В курсе Вы увидите создание большой и сложной программы на Java абсолютно с нуля.

В начале курса у нас будет только идея, а в конце готовый продукт, который можно использовать в практических целях.

В рамках упражнений курса Вы параллельно со мной будете создавать свою большую программу на Java, что даст Вам необходимую практику, после которой для Вас уже не будет разницы, какого размера создавать программы.

Подробнее
Подписка

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Каким движком Вы предпочитаете пользоваться?

Константы в Java

Константы в Java

В любой мало-мальски сложной программе наличие констант является безальтернативной необходимостью. С помощью констант определяются наиболее часто используемые значения, которым следует дать осмысленное название. В противном случае можно получить в коде массу значений, назначение которых неизвестно или трудно определимо. В результате чего, код становиться трудно поддерживаемым. Наличие же констант, позволяет в кратчайшие сроки перенастроить программу под изменившиеся условия или даже требования.

В PHP константы определяются с помощью нескольких конструкций:

define('Constant1', 100);

// или

const Constant2 = 200;

// или в классе

class Config
{
    const PROJECT_PATH = '/home/example.ru';
}

В Java определение констант несколько более мудрено. Это происходит из того, что Java - язык в полном смысле объектно- ориентированный и строго-типизированный. Поэтому определение констант не может происходить вне класса, как в PHP. Плюс, так как язык Java - строго-типизированный, константы должны иметь строго определенный тип. Вот как это все выглядит в коде:

// файл Config.java
class Config
{
    // общедоступное статическое неизменяемое строковое поле
    public static final String PROJECT_PATH    = "/home/example.ru";

    // общедоступное статическое неизменяемое строковое поле
    public static final double PROJECT_COST  = 125250.50;
    public static final int    PROJECT_VERSION = 0x010;
    
    
    // метод с которого начнется выполнение программы
    public static void main(String[] args)
    {
        System.out.println(Config.PROJECT_PATH);
        System.out.println(Config.PROJECT_COST);
        System.out.println(Config.PROJECT_VERSION);
    }
}

Теперь посмотрим, что тут у нас в коде. В первую очередь нас интересует строка

public static final String PROJECT_PATH = "/home/example.ru";

Модификатор public означает, что поле PROJECT_PATH доступно и может вызываться внешним кодом через оператор точку следующим образом

// Config имя класса, PROJECT_PATH имя константы.
Config.PROJECT_PATH

Модификатор static по своим базовым функциям аналогичен такому же из PHP. Он обозначает принадлежность поля или метода не объекту, а классу.

И самый главный модификатор здесь - это final. Данный модификатор по сути и определяет константу в Java. С помощью данного модификатора мы говорим, что нам нужно значение, которое не может быть изменено в ходе выполнения программы. Фактически final в данном случае - это аналог const из PHP.

Вот таким образом, определяются константы в Java.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.