Как писать статьи для сайта
Длинные и скучные предложения и объяснения, которые часто встречаются в академической литературе и больших произведениях, не могут применяться при написании статей для сайта. Большие блоки текста и длинные параграфы трудно читать в Интернете. Поэтому, следующие предложения помогут вам писать более читаемые статьи.
Правильная организация содержания
По мнению экспертов, люди не читают страницу целиком – они бегло просматривают ее. Поэтому стремитесь так организовать текст на страницах вашего сайта, чтобы по нему можно было бы быстро пробежать взглядом. Будьте лаконичны. Используйте заголовки, подзаголовки, короткие параграфы и списки таким образом, чтобы люди пришедшие на ваш сайт, могли бы легко найти то, за чем они пришли.
Выбор шрифта
Используйте распространённые семейства шрифтов, такие как Arial, Verdana, Georgia или Times New Roman. Запомните, что у посетителя должен быть установлен шрифт на компьютере для того, чтобы данные шрифт был отображен. Ваша страница может выглядеть потрясающе со шрифтом “Super Shrift“, но если у пользователя данный шрифт не установлен, то браузер отобразить содержание текста шрифтом по умолчанию, который может полностью изменить впечатление пользователя о вашем сайте.
Шрифт с засечками, такой как Times New Roman, например, первоначально был создан для печатания текста на бумаге, и не предназначен для отображения на экране компьютера. Проведенное исследование показало, что шрифты без засечек, такие как Arial и Verdana, например, легче читать на экране монитора, чем шрифты с засечками.
Размер шрифта
Имейте ввиду то обстоятельство, что размер шрифта на операционных системах разных производителей отличается. Да и не только на разных операционных системах, он различается еще и в различных браузерах, установленных на одной ОСи. Поэтому, чтобы убедиться, что размер шрифта одинаков, можно создать несколько прототипов страниц с различными настройками размеров шрифтов и протестировать их в нескольких браузерах при различных настройках разрешения экрана.
Выделение текста
Используйте полужирный текст для выделения наиболее значимых частей статьи. Но не переусердствуйте – излишнее выделение имеет обратный эффект и может оттолкнуть посетителя.
Цветовой контраст шрифта
Читать статью, при прочих равных, будет легче, если есть существенный контраст между цветом текста и фоновым цветом.
Длина строки текста
Используйте пробелы и располагайте текст в несколько колонок, если это возможно. Так увеличите читабельность текста. Рекомендуется соблюдать правило – от 50 до 75 символов на строку. В общем, текст в строке не должен быть слишком длинным.
Выравнивание текста
Текст, выровненный по центру, читать труднее, чем аналогичный, но выровненный по левому краю окна браузера.
Текст в ссылках
Используйте в гиперссылках ключевые слова или описательные фразы. Стройтесь не использовать слова “Нажмите сюда” в ссылках, так как пользователи и так знают, что делать. Также, имейте ввиду, что сегодня многие пользователи используют смартфоны и планшеты с сенсорными экранами, так что они не кликают по ссылкам, а прикасаются к экрану для открытия ссылки.
Уровень знания предметной области
Обязательно изучите вашу аудиторию, чтобы понять, смогут ли пользователи разобраться в предметной области раскрываемого вопроса без обращения к словарю, например.
Правописание и грамматика
К сожалению, в Интернете многие сайты содержат множество грамматических ошибок. Такие инструменты как Microsoft Word, Adobe Dreamweaver и т.д., имеют встроенную возможность проверки грамматики и правописания. Также, убедитесь, что ваш сайт тщательно проверен и протестирован. Однако, так как устранить все ошибки невозможно, то можно воспользоваться помощью посетителей сайта, попросив их сообщать о неполадках на нем. Часто, со стороны заметить ошибку будет быстрее, чем если делать все самостоятельно.
На этом все. Всего доброго!
-
- Михаил Русаков
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.