<MyRusakov.ru />

Разработчик игр на Unreal Engine

Разработчик игр на Unreal Engine

Этот комплект с нуля всего за 7 месяцев сделает Вас Unreal-разработчиком. И при этом учиться достаточно 1 час в день.

Начнёте Вы с основ программирования, постепенно перейдя к C++. Затем очень подробно изучите Unreal Engine, и после научитесь программировать на C++ в Unreal Engine. В конце создадите крупный проект на C++ в Unreal Engine для своего портфолио.

Комплект содержит:

- 416 видеоуроков

- 95 часов видео

- 1024 задания для закрепления материала из уроков

- 3 финальных тестирования

- 4 сертификата

- 12 Бонусных курсов

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Какая тема Вас интересует больше?

Сборка статического сайта в WebStorm с помощью NodeJS. Часть 2

Сборка статического сайта в WebStorm с помощью NodeJS. Часть 2

В прошлой статье мы разобрались с теоретической частью сборки фронтенда сайта, а в этой рассмотрим, как на практике, организовать взаимодействие всех этих инструментов.

Для использования SASS в системе должен быть установлен пакет sass:

 C:/> npm install -g sass

Пакет я поставил глобально (-g), чтобы иметь возможность работать простым указанием имени sass. Также в настройках Argument в WebStorm File Watcher у меня прописан точный путь к папкам в которых будет происходить отслеживание sass файлов и папки в которую эти файлы будут компилироваться.

 $FileName$:$FileNameWithoutExtension$.css $ProjectFileDir$\src\sass:$ProjectFileDir$\dist\css

Вообще структура папок следующая:

 D:.              
├───.idea        
├───dist      здесь лежат собранные стили и страницы      
  ├───css   стили  
  └───pages конкретные страницы    
└───src          
   
├───sass      папки sass файлов
   
  └───parts файлы sass, которые не должны компилироваться (начинаются с нижнего подчеркивания)
   
└───templates файлы шаблонов
       
├───pages страницы сайта
       
└───parts части страниц, который сами компилироваться не должны

Структура каталогов с папками и файлами будет выглядеть вот так:

 D:.
  package-lock.json

├───.idea
   

├───dist
    index.html
 
  ├───css
        main.css
        main.css.map
 
  └───pages
          contacts.html
          products.html

└───src
   
├───sass
   
    main.scss
   
 
   
  └───parts
   
          _card.scss
   
          _grid.scss
   

   
└───templates
       
  index.njk
       

       
├───pages
       
      contacts.njk
       
      products.njk
       

       
└───parts
                _base
.njk
                _boostrap
.njk
                _card
.njk
                _footer
.njk
                _header
.njk
                _menu
.njk

Как видите ничего чрезмерно сложного здесь нет, просто определенным образом организованная структура каталогов, которая, в общем говоря не является обязательной, т.е. вы сами вольны организовать ее так как вам будет удобно. Но тем не менее, определенная логика в структуре каталогов присутствовать должна.

Теперь, когда мы разобрались с файлам и каталогами, установили Sass, пора поставить шаблонизатор Nunjucks и Nunjucks-Cli. Оба этих пакета я также буду ставить глобально, также обратите внимание, что именно второй пакет даст нам возможность назначить наблюдатель изменений в WebStorm IDE, для автоматической перекомпиляциии файлов шаблонизатора *.njk в html и копирования их в каталог dist и dist/pages.

Также, обратите внимание, чтобы WebStorm понимал файлы *.njk - этот тип файлов надо добавить в список зарегистрированных расширений IDE. Путь к настройке в IDE Editor > File Types. В списке выбрать Twig и добавить к нему расширение. Теперь файлы с расширением *.njk будут распознаваться как Twig файлы, в них будет доступна подсветка и автодополнение.

Теперь для Nunjucks нам надо настроить наблюдатель File Watcher. Идем в Tools > File Watchers. Добавляем новый элемент в список. В открывшемся окне заполняем поле File Type как Twig, чтобы наблюдатель вызывался при изменении файлов шаблона. В поле Program вводим nunjucks, в поле Arguments следующее:

        -p $ProjectFileDir$/src/templates -o $ProjectFileDir$/dist **/*.njk

Данные параметры указывают откуда брать файлы шаблонов и куда их сохранять после обработки, причем файлы шаблонов обрабатываются и во вложенных каталогах.

Итак, у нас все настроено, теперь при изменении файлов в src, будь-то sass или njk они будут автоматически собираться в dist**. Не хватает одного, автоматической перезагрузки страницы в браузере при пересборке проекта, т.е. нам нужна возможность так называемого Live Reload. Для этого воспользуемся еще одним пакетом Node - live-server. Также поставим его глобально.

 C:/> npm install -g live-server

И запустим следующим образом:

 C:/> live-server ./dist --port=9090

У live-server много разных параметров, но мы используем здесь лишь два: ./dist - путь в котором лежат отслеживаемые файлы и порт на котором работает наш сервер. Остается открыть браузер (адрес localhost:9090) и начать разработку. Изменения которые вы будете делать в файлах будут сразу отображаться в браузере.

Таким образом, из данной статьи Вы узнали как можно организовать сборку сайта из различных частей в IDE WebStorm при помощи Node.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.