Неудачные элементы дизайна, которые раздражают.
Начинающие дизайнеры и верстальщики допускают большое количество ошибок в своих сайтах, которые мешают дальнейшему развитию в их проектах, а также и развитию их самих. Многие эти ошибки даже не замечают, и вообще не подозревают об их наличии. Чтобы не повторять эти проколы, мы поговорим о них, разберём основные и не будем наступать на те же грабли.
Фу, что «убегает»
А вот способ сделать так, чтобы клиент потерял терпение, а вы - клиента. Этого можно достичь неудачным использованием техники «бесконечного скроллинга». В целом это хорошая техника, позволяющая плавно загружать дополнительную порцию контента, когда пользователь дочитывает предыдущую. Однако, если скролить нужно очень много, действительно клиенты должны осуществлять такую длинную «путешествие» в футере, особенно если они просто хотят быстро добраться до ваших контактов в нем?
Плохая контрастность, неприятные цвета
Слишком мала, как и слишком большая контрастность, а также неприятные цветовые схемы раздражают и утомляют глаза. Каким бы ценным ни был ваш контент, глаза для любого пользователя ценнее, и он, скорее всего, покинет сайт. Избыточное количество шрифтов Слишком много шрифтов делают текст менее читабельным, и создают ощущение хаоса и перенасыщенности. «Слишком много» - это более двух или трех.
Постоянно мелькающие объявления
В коллекции надоедливых элементов дизайна являются «тяжелая артиллерия», способна дезориентировать, отвлекать и выводить из себя даже самых терпеливых пользователей. Это объявление, что мелькают и мигают, и для дополнительного эффекта насыщенные очень яркими цветами.
PDF вместо «реальных» страниц
Казалось бы, что делает PDF-контент в списке надоедливых элементов дизайна? Ничего, если он не заменяет собой весь контент. PDF прекрасно подходит для сертификатов, а также электронных книг и брошюр. Весь остальной контент должен быть представлен в виде «реальных» веб-страниц, хотя можно оставить альтернативный PDF-вариант для загрузки.
Сплошные блоки текста
Большие сплошные блоки текста трудно читать, особенно потому что интернет-пользователи всегда спешат, и не планируют читать длинные романы. Абзацы, подзаголовки, картинки, разбиение информации на блоки и другие дизайн-решения могут изменить эту ситуацию.
Скучные стоковые изображения
Люди никогда не поверят, что группа красивых людей с голливудскими улыбками, которые подпрыгивают от радости и подбрасывают в воздух портфеле, - это ваша настоящая команда. Все уже где-то видели подобные изображения - примерно, миллион раз. Зато реальные фото и уникальные картинки помогут вызвать доверие и уважение к фирме.
Атака поп-апов
Надежный метод по-настоящему разозлить посетителей - это поставить максимум поп-апов (всплывающих окон). Как специи к блюду, поп-апы хорошо работают только в очень ограниченном количестве и там, где они уместны. О том, как эти поп-апы создавать, мы говорили в этой статье.
Непонятные призывы к действию
«Ну что же, товар выглядит неплохо, но куда кликать дальше? Непонятно, и нет времени и желания с этим разбираться, поэтому прощайте! ». К сожалению, пользователи часто вынуждены мыслить именно так, ведь нечеткие или отсутствуют призывы к действию очень раздражают.
Автоматическое воспроизведение видео и фоновой музыки
Негативный эффект автоматического воспроизведения видео - вопрос, который сегодня вызывает много разногласий в экспертов дизайна. Однако, люди часто сидят в интернете, слушая свою музыку, или просто хотели бы наслаждаться тишиной, поэтому давайте оставим им право включать видео самостоятельно. Особенно негативный эффект создается высоким уровнем громкости или резкими звуками, неожиданно попадают прямо в уши через наушники.
Фоновая музыка может быть хорошей, но, поверьте, с каждым новым визитом на сайт ее привлекательность уменьшается, потому что она просто надоедает. Кроме того, автоматическое воспроизведение видео и аудио может ухудшать скорость веб-ресурса, особенно на мобильных устройствах.
Итог
Это были все самые распространённые ошибки в современном веб-дизайне. Такие оплошности можно встретить практически на любом сайте, к сожалению, авторы многих ресурсов не "парятся" с этим, и оставляют всё как есть. Особенно печально, когда такое встречается на продающих лендингах, а это встречается чуть ли не на каждой продающей странице. Чтобы создавать качественные лендинги и не повторять глупых ошибок большинства (на данный момент - 90% лендингов содержат в себе подобные грехи, и из-за этого теряют клиентов), пройдите мой курс о том, как создавать и продвигать собственные лендинги. Удачи в Вашей дальнейшей работе!
-
- Михаил Русаков
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.