Установка и настройка яндекс метрики на WordPress
На этом уроке я покажу как установить и настроить статистику яндекс метрики на вашем WordPress сайте. Наиболее простой и предпочтительный способ - это использование специального плагина.
Установить яндекс метрику на WordPress
1) Заходите в раздел Плагины > Добавить новый и пишите в поисковом боксе по английски yandex metrika. Откроется много существующих на данный момент плагинов по добавлению кода или ID яндекс метрики. Посмотрите у какого из плагинов было больше всего установок и когда в последний раз он обновлялся. На момент написания статьи, самым перспективным оказался VDZ Yandex Metrika Plugin.
2) Далее устанавливаете и активируете его. Затем переходите в настройки и вставляете номер вашего счетчика (ID) яндекс метрики из вашего аккаунта. Остальные настройки оставляете по умолчанию. После сохранения изменений, код яндекс метрики будет автоматически установлен на вашем WordPress сайте.
Создать и настроить счетчик яндекс метрики
Разумеется, что у вас уже создан аккаунт в Яндексе. Переходите по ссылке https://metrika.yandex.ru/. Нажимаете на кнопку Добавить счетчик и заполняете форму.
Придумайте уникальное имя счетчику (например ваш домен) и введите URL сайта. Для минимизации погрешностей при сборе статистики, отметьте галочку в поле Принимать данные только с указанных адресов. Выберите свой часовой пояс, примите соглашение и нажмите на кнопку Создать счетчик. После принятия лицензионного соглашения счетчик будет создан и мы сможем его настраивать так как нам нужно.
Что дает яндекс метрика?
Яндекс метрика это сервис яндекса, который позволяет собирать, хранить, систематизировать информацию о посещении сайта и о пользователях, которые были на сайте и совершали какие-то действия.
Эти данные очень полезны как вебмастерам, так и специалистам по SEO оптимизации и настройки контекстной рекламы в интернете. Данные по источникам трафика позволяют нам понять откуда приходят пользователи на сайт. Сколько конкретно пользователей перешло из поисковой выдачи, по рекламе, из социальных сетей или сделало прямых переходов. Так мы можем понять, откуда приходят наиболее целевые посетители. Чем больше заинтересованных посетителей на сайте, тем лучше поведенческие факторы. Что дает выше позиции сайта в поисковой выдаче.
Если в отчетах видно, что например больше заинтересованных посетителей среди женщин от 25 до 40 лет. Значит и контекстную рекламу следует настраивать именно под эту аудиторию. Важной метрикой для рекламодателей является ключевая фраза, по которой пользователь перешел на сайт по рекламе. После анализа показателей отказа, будет понятно какие запросы оказались нецелевыми и их следует убрать из рекламы. Результатом отслеживания различных метрик будет дальнейшая оптимизация рекламных компаний для увеличения их эффективности.
Вебвизор яндекс метрики
Еще одной интересной и важной фишкой в яндекс метрике является вебвизор, который позволяет визуально смотреть в записи, что делал пользователь на сайте. То есть вебвизор записывает все действия пользователя на сайте и сохраняет это у себя в системе. Таким образом можно увидеть своими глазами, что пользователь делал на сайте, на какие страницы он заходил, на какие кнопки нажимал и какие фотографии смотрел.
С помощью вебвизора можно увидеть проблемные места на сайте. Например на сайте есть форма, но почему-то с неё совсем нет заказов. Люди начинают её заполнять, но не доходят до конца. Вебвизор позволяет наглядно увидеть, на каком этапе происходит отказ дальше заполнять форму. Возможно, что есть какое-то поле с выбором, которое непонятно большинству людей. Пользователь просто закрывает сайт и уходит.
Цели в яндекс метрике
Есть сайт, на котором человек что-то делает: посещает какие-то разделы, скроллит вниз страницу до конца или не до конца, переходит по ссылкам на социальные сети. Делает много разных действий, но вы из множества этих действий, некоторые хотите отслеживать в яндекс метрике. Например вы хотите знать сколько человек посетило страницу контактов или сколько перешло в раздел Услуги. В интерфейсе яндекс метрики можно настроить цели для отслеживания нужных вам действий. Дальнейший анализ поможет понять, что нужно изменить на сайте для достижения этих целей.
-
- Михаил Русаков
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.