Что такое UX дизайн?
В этой и следующих статьях я расскажу вам о том, что такое UX дизайн, включая его определение и историю, после чего мы рассмотрим некоторые примеры хорошего и плохого пользовательского опыта (UX)
Что такое пользовательский опыт (UX)?
UX, user experience, в переводе с английского означает пользовательский опыт. Это определение относится к общему опыту, общим знаниям, который пользователь получает при взаимодействии с продуктом или услугой в данной среде. В зависимости от того, как разработан продукт или услуга, опыт может варьироваться от восхитительного до расстраивающего, т.е. пользователь может быть либо доволен полученным продуктом или предоставленной услугой или не доволен вовсе.
UX дизайн также не ограничивается цифровым пространством. Все, что может быть испытано, может быть спроектировано, от шариковой ручки и клавиатуры телефона до колес ортопедического кресла – все это относится к пользовательскому опыту.
UX дизайн окружает нас везде. Поэтому это очень захватывающая область знаний. И неосознанно вы уже знаете намного больше о UX, чем думаете на первый взгляд: каждый раз, когда вы открываете, например, дверь в кабинет или приложение на смартфоне, вы составляете мысленный образ об удобстве использования этого элемента, принимаете решение о качестве его дизайна, с точки зрения пользовательского опыта.
Откуда появился UX дизайн?
Термин UX был впервые придуман в 1990-х годах Дональдом Норманом, инженером-электриком и когнитивным ученым Apple. Ориентированный на пользователя исследователь, он подчеркнул важность продуманного пользовательского дизайна, при котором процесс проектирования, основывался бы на потребностях и целях пользователя. При этом он предложил использовать термин пользовательский опыт, который должен охватывать все аспекты взаимодействия человека с физической или цифровой системой.
Что такое дизайн пользовательского опыта (UX design)?
UXD (user experience design) - (дизайн или разработка пользовательского опыта) касается проектирования продукта или услуги специально для нужд пользователя или клиента, обязательно, учитывая такие важные вещи, как простота использования, качество и эффективность продукта.
Чтобы люди могли наиболее полно использовать сложные системы, такие как веб-сайты и компьютерные программы (или любой продукт), дизайнерам, (разработчикам, проектировщикам) пришлось начать думать о том, как люди взаимодействуют с их продуктами. Они искали способы сделать эти взаимодействия максимально интуитивными и понятными. Вот так и пришли к методологии UX дизайна, ориентированного на конечного пользователя. Помните, что - дизайн пользовательского опыта не ограничивается исключительно лишь цифровыми продуктами.
Дизайнеры UX должны быть разносторонне развитыми, находить правильный баланс между наукой, социологией и искусством. Чтобы создавать жизнеспособные, креативные дизайнерские решения, вам нужно проанализировать прошлый опыт, исследовать новые практики, опросить потенциальных пользователей, а также тестировать, и еще раз, тестировать свои проекты.
Таким образом, как вы можете видеть, правильно спроектированный дизайн того или иного инструмента, привлечет к вам больше посетителей, и создаст у последних положительный пользовательский опыт.
-
- Михаил Русаков
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.