На какую тему создать сайт? (3 часть)
Проверка на сезонность и перспективность
Нам надо исключить, что выбранная ниша не имеет сезонности и нисходящего тренда. Поскольку, это наш первый сайт, то для стабильного заработка, интерес к нашей теме не должен зависеть от сезона, а в перспективе – ещё бы и увеличивался.
Для анализа ниши на сезонность и перспективность, нам поможет все тот же яндекс вордстат. Введем в сервиcе поисковый запрос французские бульдоги, отметив (история запросов), мы увидим отсутствие сезонности и тенденцию к росту.
Как узнать цену клика в выбранной нише?
Информационные сайты зарабатывают на контекстной рекламе, в основном сети Яндекс и Google. Когда пользователь кликает по рекламе на вашем сайте, то этот клик засчитывается вам и в статистике вашего рекламного аккаунта в яндексе, вы видите цену этого клика. Так вот можно заранее прикинуть, сколько будет стоить среднестатистический клик в вашей нише.
Яндекс Директ
https://direct.yandex.ru
В разделе Прогноз бюджета, рекламодатели могут примерно оценить расходы на создаваемую рекламную кампанию по тем или иным ключевым словам. Чем нам интересен данный сервис? Зная количество посетителей на нашем сайте, мы можем примерно подсчитать, сколько будет зарабатывать наш сайт с РСЯ.
Вставьте список информационных запросов (некоммерческих) и нажмите кнопку Подсчитать.
Выберите Объем трафика 5.
Выпишите все значения из столбика Списываемая сумма, в нем отображается цена клика для рекламодателя. Нам надо вычислить среднее значение и разделить на 2,5. Больше 50% от полученных средств от рекламодателя, Яндекс забирает себе, а остальное перечисляет рекламной площадке (то есть нам).
Ср. цена клика: (2.60 + 7.10 + 4.90 + 2.10 + 3.20 + 1.60 + 1.30 + 2.40 + 2.40) / 9 = 3 / 2.5 = 1.20 руб.
Узнать примерный доход с РСЯ
Во второй части, мы узнали, что посещаемость узконаправленного сайта в тематике французские бульдоги – 412/844 посетителей/просмотров в день. Опираясь, на сделанные выше расчеты, можно примерно прикинуть, сколько сайт приносит своему владельцу в РСЯ в месяц.
Средней кликабельностью по рекламе, считается, когда показатель CTR 1% (соотношение кликов к просмотрам). Однако, на этом конкретном сайте, СTR должен быть выше, поскольку я вижу, что рекламные блоки, хорошо вписываются в тематику сайта. Предположим, что CTR 5%.
844 x 5% = 16 кликов x 1.20 рублей = 19 руб. x 30 дней = 576 руб. / в месяц
Аналогичным образом можно узнать примерный доход с рекламной сети Google AdSense. Заходите в свой аккаунт Google Adwords, вычисляете среднюю цену клика и делите на 2. Это будет цена для вебмастера. По мере развития сайта, опытным путем, вы сами поймете, какая из рекламных сетей для вашего сайта работает лучше.
Исследуемый нами сайт, не является лидером ниши, поэтому по высокочастотным запросам не находится в первой тройке в выдаче Яндекса. Наша цель в узконаправленной нише пробиться в топ 3 и собирать на себя весь трафик. На лидеров ниши обращают свое внимание рекламодатели и предлагают таким площадкам разместить рекламу на прямую, чтобы не отдавать 50% своего бюджета яндексу. Прямое сотрудничество с рекламодателем выгодно всем сторонам, рекламная площадка больше зарабатывает, а рекламодатель немного экономит.
Поисковики на информационный запрос, отдают предпочтение сайтам, на которых максимально раскрыт вопрос пользователя.
Пример запроса: "сколько живут французские бульдоги"
В своей статье мы должны дать исчерпывающий ответ. Как поисковик понимает, что статья плохая? Он фиксирует время проведенное на сайте пользователем, если статья ни о чем, то человек быстро его покидает и переходит на следующий сайт. Чем больше будет таких неудовлетворенных пользователей, тем ниже будет ИКС у этого сайта.
Я очень доволен, что Яндекс, оценивая сайт, перестал ставить во главу угла ссылочную массу, сведя к минимуму ссылочное продвижение. До недавнего времени, вебмастер вместо того, чтобы работать над хорошим содержанием сайта, тратил время и деньги на проставление и покупку ссылок обратных ссылок, где не попадя. Система, оценивающая сайт по поведенческому фактору, более справедливая.
Заключение
Мы прошли все основные этапы по тестированию ниши французские бульдоги. Пришло время решать, стоит ли создавать информационный сайт на эту тему? Мы понимаем, что имеем дело не с прибыльной нишей (цена клика 1.20 руб.). Поэтому для нас критически важно – это охват аудитории по запросам. Мы не можем себе позволить мало посетителей с такой ценой клика. Запросов должно хватать на написание более 100-200 статей. В выбранной нами тематике охват аудитории на пределе, поэтому необходимо разбавлять сайт близкими по теме запросами.
В нашем случае, мне не удалось найти близкую тематику, а добавлять другую породу собак, я не решаюсь. Мне нравиться эта тема, но я очень сомневаюсь в её доходности. Чтобы я сделал в этой ситуации? Взял бы несколько других тематик на анализ и сравнил бы результаты. Мой кастинг выиграла бы ниша с самым широким охватом по запросам.
Помните, что информационные сайты зарабатывают на трафике.
-
- Михаил Русаков
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.