На какую тему создать сайт? (1 часть)
Человечество, ещё со времен появления интернета, интересует вопрос: "А существует ли на практике правильный метод выбора ниши для создания сайта?" Почему это так важно? Казалось бы, бери и делай сайт на любую тему, какая нравиться, ведь главное чтобы тема была интересная прежде всего вам и не думайте про деньги, все само как-то образуется – советуют многие люди.
Это хороший совет для идейных альтруистов или получивших наследство людей, которым не надо зарабатывать. А мы с вами, обычные люди хотим создать сайт для заработка, который будет интересен и нужен другим людям. Ведь, если бы я создавал сайт для себя, то я бы точно знал на какую тему делать сайт.
Приведу простой пример, очень многим людям нравится гуманитарное направление (история, литература, география), но в этих тематиках нет рекламодателей, а значит, нет денег.
Если бы я был бизнесменом (не важно в оффлайне или онлайне), то меня бы не мучал вопрос выбора ниши для сайта. Я бы сделал коммерческий сайт с товарами или услугами и закупал бы рекламу. А где закупал? На чужом информационном сайте близкой тематике моему бизнесу. Здесь простая логика, если пользователь попадает на такой сайт по запросу "Как выбрать щенка мопса?", то вероятность, что он кликнет по рекламе питомника, продающих этих самых щенков, очень высока.
Всем сторонам будет своя выгода – владелец сайта получит денежку за клик, а рекламодатель – потенциального покупателя. Так происходит в идеале.
А в реальности, надо найти подходящую тематику для вашего информационного сайта, учитывая конкуренцию, охват аудитории, стоимость клика, расходы на копирайтера, желательно тему с восходящим трендом и без сезонности. У новичка, нет таких знаний и не может быть.
Человек, обладающий такой информацией – профессиональный эксперт, который вряд ли бесплатно будет ею делиться, я же таковым не являюсь и вы нигде не найдете в сети 100% метод выбора прибыльной ниши. Так что рисковать то все равно придется, но вы хотя бы не пойдете в ложном направлении. Не начнете делать сайт об истории родного города или рассказывать о вашем хобби, которое мало интересует других (нет запросов в поиске).
Вы наверняка спросите, разве остались свободные прибыльные ниши, где ещё нет или мало статей? На что мы рассчитываем? В мировом интернете каждый день создается более миллиона сайтов и примерно столько же закрывается. Это значит, что выдача сайтов в индексе поисковых машин обновляется с некоторой периодичностью (точные алгоритмы формирования выдачи сайтов в поиске хранятся в тайне).
Мы рассчитываем, на эти перемены, может какие-то сайты-конкуренты закроются или перестанут выкладывать новый контент, а мы все трудимся, пишем интересные статьи, пользователи сами ими делятся, появляются естественные обратные ссылки, растут пузомерки. Рано или поздно, поисковые машины заметят наши старания и наш сайт займет свое место в выдаче.
Выбор тематики сайта делится на несколько этапов:
Выбор узконаправленной ниши
Выберите общую тему, которая хоть немного вам интересна, пусть это будут собаки. Это популярная тема, в которой давно уже существуют свои лидеры ниши. Однако все эти лидеры занимают нишу в целом. А мы с вами вычленим из неё узкое направление – например, французские бульдоги и станем лучшими в этой узкой нише. Желательно, чтобы вы были собачником и вам нравилось бы писать свои статьи или делать рерайт на основе чужих статей (все писали в школе изложение?).
Это не значит, что вы должны писать все статьи сами, можно разбавлять сайт статьями нанятого копирайтера, если позволяет ваш бюджет. Ведь вам предстоит написать не 10 статей, а как минимум 100 статей. Тут хватит работы и вам и нанятому специалисту.
Вы возможно спросите, как узконаправленный сайт может конкурировать с огромным интернет-порталом? Тогда сначала ответьте себе на вопрос. Вы купите суши в супермаркете или закажите в суши-баре? Ответ очевиден, вы больше доверяете мастерам из суши-бара, нежели работникам супермаркета.
Аналогично происходит и с сайтами, создавая узконаправленный сайт, вы тем самым углубляетесь в эту тему и никакой сайт с широким охватом не может дать столько информации по конкретной теме, как вы. Поисковые системы это также понимают и со временем именно в этом узконаправленном сегменте, они начнут отдавать предпочтение вашему сайту, а не крупному порталу.
Для женской аудитории может быть интересна идея дробления женской тематики. Например, можно сделать сайт на тему ухода за кожей, начиная от косметических процедур и заканчивая полезными продуктами для хорошего цвета лица.
Для мужской аудитории будет интересна автомобильная тематика. Например сделать сайт, который будет посвящен конкретной марки автомобиля, писать статьи на тему ремонта, ухода, тюнинга, давать полезные советы автолюбителям.
Но даже узконаправленная ниша должна иметь достаточный охват аудитории. Как это проверить и что значит достаточный? Об этом мы поговорим в следующей статье.
-
- Михаил Русаков
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.