Внешнее впечатление от сайта
Внешнее впечатление — эта одна из основ успешного существования и дальнейшего развития любого информационного продукта, в том числе сайта. Внешнее впечатление (look and feel) по другому можно охарактеризовать как то, на чем задерживается взгляд посетителя сайта и какие (ощущения) чувства он испытывает от работы с сайтом.
Так, а что же такое этот "внешний вид" веб-сайта?
В общих чертах "внешний вид" веб-сайта — это то, как сайт выглядит для пользователя и как он чувствует себя, когда взаимодействует с ним.
"Внешний вид" определяется следующими компонентами:
- цветовой палитрой
- изображениями
- макетом сайта
- выбранным шрифтом
- общей стилизацией
"Ощущения" определяется следующими характеристиками:
- движением и реакцией динамических компонентов, таких как выпадающие меню, кнопки, формы, галереи
- звуковыми эффектами
- скорость, с которой загружаются страницы и изображения
Почему внешний вид веб-сайта так важен?
Общий внешний вид вашего сайта важен, потому что он мгновенно передает отношение к вашим клиентам еще до того, как они начинают читать текст на сайте. Несмотря на некоторую свободу действий в рамках общих отраслевых категорий, пользователи могут запутаться или быстро покинуть веб-сайт, который выглядят слишком непохоже на другие сайты из той же сферы деятельности.
Прежде чем приступить к дизайну / редизайну сайта, проверьте свои цели на соответствие отраслевым стандартам, изучив сайты конкурентов. Фитнес-сайт, например, должен выглядеть свежим и хорошо организованным. Веб-сайт же для группы или модельера может быть более креативным с выбором цветов, текстур и изображений отражающих уникальный стиль основателей.
Внешний вид веб-сайта также можно описать как "индивидуальность веб-сайта." Индивидуальность вашего сайта должна соответствовать Вашим бизнес-целям, но при этом соответствовать ожиданиям вашего клиента относительно бизнеса и отрасли, в которой вы работаете.
Как использовать "внешний вид" для улучшения Вашего веб-дизайна
Внешний вид и ощущения можно описать с помощью прилагательных точно так же, как вы описали бы знакомого или делового партнера. Используя точные прилагательные, вы можете определиться в выборе макета и дизайна сайта.
Вот несколько примеров типов прилагательных, которые вы можете использовать для описания сайта:
- дружелюбный
- доступный
- профессиональный
- опытный
- высококлассный
- эксклюзивный
- передний край
- стильный
- высокие технологии
- мощный
С другой стороны, веб-сайты с плохо продуманными схемами общего дизайна и юзабилити могут непреднамеренно попасть в менее лестные категории, такие как:
- скучный
- встревоженный
- тяжеловесный
- устаревший
- липкий
- загроможденный
- запутанным
- детский
Вместо того чтобы сосредотачиваться только на положительных прилагательных, стоит определить ваши ожидания от сайта, обозначив их следующим образом, например: "Сайт должен выглядеть весело и увлекательно, но не по-детски" или "Сайт должен быть профессиональным, но не скучным или старомодным."
Таким образом, при работе над веб-дизайном сайта, потратьте некоторое время, чтобы четко определить бизнес-цели, которые будут решаться с помощью него, а также ключевые прилагательные относительно внешнего вида вашего сайта, чтобы как можно более точно определить ожидания от сайта до начала работы над его веб-дизайном.
-
- Михаил Русаков
Комментарии (0):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.