<MyRusakov.ru />

Программирование на C++ в Unreal Engine 5

Программирование на C++ в Unreal Engine 5

Данный курс научит Вас созданию игр на C++ в Unreal Engine 5. Курс состоит из 12 разделов, в которых Вас ждёт теория и практика. Причём, в качестве практики будет создан весьма крупный проект объёмом свыше 5000 строк качественного кода, который уже на практике познакомит Вас с принципами создания игр на C++ в Unreal Engine 5.

Параллельно с курсом Вы также будете получать домашние задания, результатом которых станет, в том числе, полноценная серьёзная работа для портфолио.

Помимо самого курса Вас ждёт ещё и очень ценный Бонус: «Тестирование Unreal-проектов на Python», в рамках которого Вы научитесь писать очень полезные тесты для тестирования самых разных аспектов разработки игр.

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Какая тема Вас интересует больше?

Валидация номера телефона на JS

Валидация номера телефона на JS

На этом уроке мы сделаем валидацию номера телефона на JS. Для этого создадим форму с одним единственным полем, куда пользователь будет вводить номер телефона.

Что получим на выходе?

Мы хотим от пользователя получить номер в виде числа, не задавая жестких рамок по вводимым форматам и не ограничивая количество символов. Скрипт не пропустит к отправке на сервер пустое поле или некорректное число, например состоящий из букв или других символов.

Логика действий

Мы могли бы получить значение из инпута по его id, имени или тегу, но так делать не дальновидно. Можно заранее предвидеть, что со временем будут добавляться новые поля в форму. Мы учтем это и зададим пока что единственному инпуту data. атрибут (data-rules), где rules – произвольное название.

Тот же самый атрибут будут получать и новые поля формы, подлежащие валидации. Отмеченным полям с data-rules, путем перебора из цикла, мы зададим свои правила валидации. Валидация произойдет в момент потери фокуса в инпуте, запустится проверка введенных пользователем данных . Если данные не нарушают, установленных нами правил, то полю добавится класс с зеленой рамкой, в противном случае – класс с красной рамкой.

HTML форма

<div class="form">
<form>
  <h2 class="form__title">Валидация номера телефона</h2>
    <div class="form__input">
      <input data-rules="tel" type="tel" placeholder="Номер телефона" name="tel">
    </div>
     <div class="form__button">
      <input type="submit" value="Отправить">
  </div>
</form>
</div>

Найдем все поля с data-rules, которые нужно валидировать и поместим их в переменную inputs.

let inputs = document.querySelectorAll('input[data-rules]');

Найденные поля переберем циклом for.

for (let input of inputs)

На все найденные поля повесим событие, что при потери фокуса (blur), мы должны сделать проверку на соответствие правилам внутри функции.

input.addEventListener ('blur', function() {

Сначала прочитаем эти правила и узнаем содержимое поля (то, что ввел туда пользователь).

let rules = this.dataset.rules;
let value = this.value;
let check;

Через конструкцию switch-case проверим на соответствие данных введенных пользователем, нашим правилам.

В случае, если поле с data-rules имеет значение tel, то запустится проверка значения через метод test на соответствие регулярному выражению.

switch (rules) {
  case 'tel':
    check = /^\d+$/.test(value);
    break;
}

Внутри конструкции switch-case можно задавать новые правила и проверять их, у новых добавленных полей в HTML форму.

case 'email':
break;

Регулярное выражение – это некий шаблон, задающий рамки того, что мы хотим получить от пользователя. В нашем случае, мы хотим получить только числа и никаких других символов.

/^\d+$/    //регулярное выражение

Как составлять регулярные выражения? Существуют онлайн-генераторы, просто погуглите.

Оформим визуально результат проверки. Если переменная check вернула истину, тогда добавим к полю класс valid (зеленая рамка).

if (check) {
    this.classList.add('valid');

Если ложь, то добавим класс invalid (красная рамка).

else {
    this.classList.add('invalid');
}

Однако, есть проблема – наше поле получает сразу два класса и рамка при ещё незаполненном поле уже красная – не валидная. Сначала удаляем класс invalid, если он есть, а затем удаляем класс valid.

if (check) {
  this.classList.remove('invalid');
  this.classList.add('valid');
}
else {
  this.classList.remove('valid');
  this.classList.add('invalid');

CSS код добавляемых классов

.valid {
  border: 1px solid green;
}

.invalid {
  border: 1px solid red;
}

Пример валидации телефона

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.