<MyRusakov.ru />

Программирование на C++ в Unreal Engine 5

Программирование на C++ в Unreal Engine 5

Данный курс научит Вас созданию игр на C++ в Unreal Engine 5. Курс состоит из 12 разделов, в которых Вас ждёт теория и практика. Причём, в качестве практики будет создан весьма крупный проект объёмом свыше 5000 строк качественного кода, который уже на практике познакомит Вас с принципами создания игр на C++ в Unreal Engine 5.

Параллельно с курсом Вы также будете получать домашние задания, результатом которых станет, в том числе, полноценная серьёзная работа для портфолио.

Помимо самого курса Вас ждёт ещё и очень ценный Бонус: «Тестирование Unreal-проектов на Python», в рамках которого Вы научитесь писать очень полезные тесты для тестирования самых разных аспектов разработки игр.

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Какая тема Вас интересует больше?

Принципы написания хорошего кода. Часть 1

Принципы написания хорошего кода. Часть 1

Рабочий код - это не обязательно хорошо написанный код. Однако код, помимо того, что работает, должен быть легким для чтения, понимания и модификации. Он должен ясно выражать мысль автора, и для достижения этого он должен быть хорошо организован с тщательным планированием всех этапов и надлежащим разделением идей, до того как вы даже откроете свой редактор кода. Ясное кодирование - это то, что отделяет превосходных разработчиков от просто хороших. В данном цикле статей мы обсудим несколько основных принципов, которые помогут вам определить правильный путь.

Принцип единой ответственности

В принципе единой ответственности говорится, что блок кода должен делать одно и делать это хорошо. Ограничение его функциональности фактически повышает полезность блока кода. Кодирование, таким образом, не только избавит вас от головной боли, но и сэкономит будущим разработчикам – пользователям, много времени.

Подумайте о функциях и методах с точки зрения обязанностей. По мере увеличения своих обязанностей блок кода становится менее гибким и надежным, более требовательным к изменениям и более восприимчивым к ошибкам. Для большей ясности каждая функция или метод должны нести одну ответственность.

Если при описании того, что делает функция, вам приходится использовать предлог «и», эта функция, вероятно, слишком сложна.

Недавно мне пришлось разрабатывать интерактивный сайт, в котором я закодировал одну гигантскую функцию под названием processForm - она ​​собирает оценки, формирует диаграммы и выводит это все через DOM пользователю.

Проблема заключалась в том, что если появилась бы необходимость внести изменения в существующий код, то пришлось бы искать по всей кодовой базе, чтобы выяснить, где внести изменения. Кроме того, если что-то пошло бы не так где-то в внутри какой-то функции, было бы намного сложнее найти ошибку.

Поэтому, столкнувшись с данной проблемой, я разделил функции в соответствии с их обязанностями и завернул все это дело в объект модуля. Полученная функция для отправки формы, стала выглядеть так:



return {
 processForm: function() {
  getScores();
  calculatePercentages();
  createCharts();
  showResults();
 }
};

Просто читать, понимать и модифицировать, даже если вы не кодер. И каждая из этих функций делает только одно. Это принцип единой ответственности в действии.

Если бы я захотел добавить проверку формы, вместо того, чтобы изменять гигантскую рабочую функцию (потенциально ее нарушая), я мог бы просто добавить новый метод. Этот подход также позволяет сегментировать взаимосвязь между логикой и переменными, сокращая конфликты для большей надежности, а это очень упрощает повторное использование функций для других целей, если это необходимо.

Поэтому помните: одна функция, одна ответственность. Если функция выполняет множество вещей, которые тесно связаны друг с другом и работают с одними и теми же данными, разумнее разбить ее на объект с помощью методов, как это было с моей большой функцией формы.

На этом все, а в следующих статьях мы продолжим обсуждение основных принципов написания чистого и поддерживаемого кода.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.