<MyRusakov.ru />

Создание крупного проекта на Java с нуля

Создание крупного проекта на Java с нуля

Данный курс научит Вас создавать крупные проекты на Java грамотно и быстро. В курсе Вы увидите создание большой и сложной программы на Java абсолютно с нуля.

В начале курса у нас будет только идея, а в конце готовый продукт, который можно использовать в практических целях.

В рамках упражнений курса Вы параллельно со мной будете создавать свою большую программу на Java, что даст Вам необходимую практику, после которой для Вас уже не будет разницы, какого размера создавать программы.

Подробнее
Подписка

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Каким движком Вы предпочитаете пользоваться?

Тег canvas в HTML 5.

Тег canvas в HTML 5.

Думаю, почти каждый слышал загадочное слово canvas, но далеко не все знают, что это такое. В этой статье я постараюсь ввести вас в курс дела, а, главное, расскажу, зачем же нужен canvas.

Canvas - это тег, который появился в html5 и позволяет нам рисовать растровые изображения прямо в браузере. Сам тег просто создаёт холст, а рисовать мы будем при помощи JavaScript.

<body>
  <canvas id="canvas" width="300" height="300">
   Браузер не поддерживает canvas
  </canvas>
</body>

Мы задаём ему какую-нибудь ширину, высоту, а также id, чтобы потом нам было легче искать его в JavaScript. Если браузер не поддерживает данный тег(старые IE), то будет выведена надпись между <canvas></canvas>

Теперь мы можем начать писать скрипт.

var tag = document.getElementById("canvas"),
    ctx = tag.getContext("2d");

Сначала мы отбираем наш canvas, а затем создаём контекст, который нам поможет отрисовывать разные элементы. Рисовать мы будем в 2d, хотя, в будущем планируется поддержка 3d.

Рисуем прямоугольники

Начнём мы с того, что научимся рисовать прямоугольники. Вот свойства и методы, которые нам в этом помогут:

  • strokeRect(x,y,width,height) - рисует очертание прямоугольника
  • fillRect(x,y,width,height) - рисует заполненный прямоугольник
  • clearRect(x,y,width,height) - стирает определённую область
  • fillStyle - цвет

Теперь посмотрим на практике

ctx.strokeRect(10,10,100,100); // рисуем контур прямоугольника с начальными координатами x=10, y=10, шириной и высотой 100px

Вот, что мы получим в результате

контур прямоугольника

Теперь нарисуем закрашенный

ctx.fillStyle = "blue"; // можно задавать всеми способами CSS(rgb,rgba,hsl и т.д.) ctx.fillRect(10,10,100,100);

закрашенный прямоугольник

Теперь давайте удалим маленькую область внутри нашего закрашенного прямоугольника

ctx.fillStyle = "blue";
ctx.fillRect(10,10,100,100);
ctx.clearRect(47,45,30,30); // удаляем область в координатах начиная с координаты x=47, y=45 шириной и высотой 30px

прямоугольник с дыркой

Получили вот такой прямоугольник с дыркой)

Рисуем линии

  • beginPath() - говорим, что начинаем рисовать
  • closePath() - говорим, что закончили рисовать
  • stroke() - обводит фигуру
  • fill() - заливает фигуру цветом
  • moveTo(x,y) - перемещает курсор в указанные координаты
  • lineTo(x,y) - рисует линию с текущей позиции в указанную в качестве параметров
ctx.beginPath(); // начинаем рисовать
ctx.fillStyle = "blue"; // устанавливаем цвет синим
ctx.moveTo(10,10); // ставим курсор в точку (10,10)
ctx.lineTo(100,30); // ведём линию до точки (100,30)
ctx.stroke(); // отрисовываем линию

линия

Вот такую линию мы отрисовали. Теперь давайте нарисуем треугольник

ctx.beginPath();
ctx.fillStyle = "red"; // меняем цвет на красный
ctx.moveTo(10,10);
ctx.lineTo(70,30);
ctx.lineTo(30,50); // идём с предыдущего значения координат(70,30) в новое(30,50)
ctx.fill(); // заполняем пространство между линиями

треугольник

Зачем же нужен canvas?

Например, с помощью canvas'а, мы можем динамично нарисовать график, исходя из каких-то данных

график

Или создавать крутые игры, которые будут выглядеть лучше, а работать быстрее, чем игры на flash. В интернете полно примеров, обязательно посмотрите.

На самом деле эту технологию можно много где применить и, наверняка, вы уже придумали, где могли бы это использовать, но то, что мы рассмотрели сегодня в статье, лишь капля в море. А если вы хотите узнать больше, то приобретайте курс HTML5 и CSS3 с Нуля до Гуру, пройдя который вы сможете смело создать свою игру и даже больше.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.