<MyRusakov.ru />

Программирование на C++ в Unreal Engine 5

Программирование на C++ в Unreal Engine 5

Данный курс научит Вас созданию игр на C++ в Unreal Engine 5. Курс состоит из 12 разделов, в которых Вас ждёт теория и практика. Причём, в качестве практики будет создан весьма крупный проект объёмом свыше 5000 строк качественного кода, который уже на практике познакомит Вас с принципами создания игр на C++ в Unreal Engine 5.

Параллельно с курсом Вы также будете получать домашние задания, результатом которых станет, в том числе, полноценная серьёзная работа для портфолио.

Помимо самого курса Вас ждёт ещё и очень ценный Бонус: «Тестирование Unreal-проектов на Python», в рамках которого Вы научитесь писать очень полезные тесты для тестирования самых разных аспектов разработки игр.

Подробнее
Подписка

Подпишитесь на мой канал на YouTube, где я регулярно публикую новые видео.

YouTube Подписаться

Подписавшись по E-mail, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Подписка Подписаться

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте! Отзывы о сайте и обо мне оставляйте в моей группе.

Мой аккаунт Мой аккаунт Моя группа
Опрос

Какая тема Вас интересует больше?

Методы для работы с массивами в ES5.

Методы для работы с массивами в ES5.

Всем привет! В этой статье давайте поговорим о том, какие новые методы для работы с массивами появились в ES5.

Заметка: все рассмотренные нами методы не изменяют исходный массив, а возвращают новый(только если вы не измените массив в callback функции)

Итак, начнём. Создадим вот такой массив:

var array = ["Some string", "Another String", "Third String", "JavaScript", "Lesson"];

forEach()

Первым разберём метод forEach(). Первым параметром он принимает функцию, которая будет вызываться для каждого элемента в массиве с тремя параметрами: ссылка на элемент массива, индекс элемента и ссылка на сам массив. А внутри функции мы можем что-нибудь сделать с этим элементом. Например, давайте просто выведем его в консоль

array.forEach(function(element, index, array) {
  console.log(element); // выводим элемент в консоль
});

Или приведём все наши строки к верхнему регистру

array.forEach(function(element, index, array) {
  array[index] = element.toUpperCase();
});

console.log(array);

Код выше изменяет исходный массив, т.к. мы сами выполняем присваивание внутри callback функции.

Map()

Метод map() возвращает новый массив, каждый элемент которого формируется из значений, которые возвращаются из callback функции. Для примера сделаем то же, что и в предыдущем примере, но с помощью map()

console.log(array.map(function(e) {return e.toUpperCase()}));

В консоли мы увидим, что результат тот же. e - это элемент.

Filter()

Метод filter() позволяет убрать элементы из массива по какому-нибудь критерию. Он принимает функцию, которая должна вернуть истинное или ложное значение. И если для элемента функция возвращает истину, то этот элемент добавляется в массив, который вернёт метод фильтр, иначе же элемент не добавляется.

var filt = array.filter(function(e) {
  return indexOf('o') === -1;
});

console.log(filt);

Выполнив данный код, вы получите только те строки, которые НЕ содержат буквы "о".

Every()

Метод every() возвращает значение типа boolean: если условие выполняется - true, иначе - false.

console.log(array.every(function(e) {return e.length > 5}));

Кодом выше мы проверяем, все ли у нас строки имеют длину больше 5 символов? Данный метод вернёт true. Если мы напишем наше условие, например, больше 15 символов, то получим уже false.

Some()

Метод some() работает аналогично методу every(), но он проверяет есть ли в массиве хотя бы один элемент, для которого выполняется условие. Например, проверим, есть ли в нашем массиве строка, содержащая букву z

console.log(array.some(function(e) {return e.indexOf('z') !== -1})); // false, такой строки нет
console.log(array.some(function(e) {return e.indexOf('s') !== -1})); // true, такая строка есть

Reduce()

Метод reduce() даёт нам не только ссылку на текущий элемент, но и переменную с промежуточным результатом, которая сформировалась в результате выполнения предыдущих итераций. Не очень понятно?) Ну, тогда давайте разберём на примере с числами. Для этого давайте создадим новый числовой массив

var numbers = [1,2,3,4,5];

Теперь, собственно, напишем наш метод

var rd = numbers.reduce(function(a,b){
  return a + b;
});

console.log(rd); // 15

Первый аргумент - это промежуточное значение, а второй - значение текущего элемента массива. В нашем примере мы складываем все элементы массива. Т.е. берём промежуточное значение и прибавляем к нему значение текующего элемента массива. Например, 1+2=3 у нас во временную переменную записалось значение 3, потом мы к нему прибавляем значение следующего элемента 3+3=6, теперь значение временной переменной стало равным 6 и так далее.

ReduceRight()

Метод reduceRight() аналогичен методу reduce(), за исключением того, что он проходит массив не слева направо, а справа налево. Для некоторых операций, как, например, сложение или умножение, это не важно, а для некоторых, например, вычитание, играет важную роль.

var rd = numbers.reduce(function(a,b){
  return a - b;
});

var rd2 = numbers.reduceRight(function(a,b){
  return a - b;
});

console.log(rd); // -13
console.log(rd2); // -5

IndexOf() и lastIndexOf()

Методы indexOf() и lastIndexOf() работают с массивами точно так же, как и со строками.

var numb = [1,2,3,4,5,6,7,3,9];
console.log(numb.indexOf(3)); // индекс первого вхождения - 2
console.log(numb.lastIndexOf(3)); // индекс последнего вхождения - 7
console.log(numb.indexOf(17)); // -1 т.к. число не найдено
console.log(numb.lastIndexOf(17)); // -1 т.к. число не найдено

На этом всё. Надеюсь, вы узнали что-нибудь новое и полезное для себя, а если вы хотите узнать ещё больше и стать гуру JavaScript, то курс JavaScript, jQuery и Ajax с Нуля до Гуру поможет вам в этом. Удачи!

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

  1. Кнопка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  2. Текстовая ссылка:

    Она выглядит вот так: Как создать свой сайт

  3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

Комментарии (3):

razor2211 razor2211 08.04.2014 14:30:12

Не знаю, насколько полезна данная статья, а что это такое - ECMAScript?

Ответить

kruty kruty 08.04.2014 15:53:53

Це javascript.

Ответить

php_programmer php_programmer 08.04.2014 20:47:33

Данная статья полезна тем, кто уже разбирается в JavaScript. Если Вы, прочитав статью, ничего не поняли, то, скорее всего, Вам ещё рано. Лучше начать с азов. Для этого настоятельно рекомендую приобрести курс JavaScript, jQuery и Ajax с Нуля до Гуру, пройдя который вы сможете прекрасно владеть языком JavaScript

Ответить

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.